Настоящим выходом из темноты предлагаю считать прошедший малозамеченным "200 лет спустя"
Как и любое предложение, в котором есть слово "самый", это можно легко оспорить, но по-моему, Смоки Мо – самый настоящий артист в отечественном хип-хопе. Кажется, я уже говорил об этом, но повторить не помешает. Его поступки нелогичны, продукт авторский на двести процентов, релизы безупречны от содержания до оформления. При этом ни одного приличного видео, а концерты, прямо скажем, невысокого накала – это тоже подтверждает тезис об особенности Смоки.
За "Выход из темноты" поначалу хочется пригласить Александра на Черную речку. Вопрос "за что он так с нами?" повисает как топор в прокуренной комнате и лучше всего, чтобы он упал на интернет-провод в квартире автора альбома. Чтобы ни один мп3-файл более не утек с его компьютера. Кажется, впервые ранняя утечка треков настолько негативно влияет на восприятие полноценной работы – и это сигнал всем на будущее. Радость орков вконтактике от еще одной засвеченной песни не стоит их же возмущенных слюней после релиза. И на этом закончим с проблемой "где-то я уже этот "Выход из темноты" слушал".
"Выход из темноты" действительно худший альбом "бывшего повара Кухни", но не из-за того, что половину его куплетов при знакомстве с альбомом можешь уже читать и сам. Что отличало "Кара-тэ", "Планету 46" и "200 лет спустя" так это монолитность, законченность. Песни не выкинешь ни из дрожащего от безумия дебютника, ни из холодного как космос продолжения, ни из декадентской совместной с V-Style работы. "Выход из темноты" же – сборник выдающихся, хороших и неплохих песен, не связанных ни по звучанию, ни по идее, ни по времени, и это большой его минус.
Смоки Мо по-прежнему умеет всё. Открывающий альбом куплет из "Мой Rock" качает и сводит с ума, как в период "послеКара-тэ", когда Мо писал такие песни, как "Пулевые поводы". Тонко подобранные скиты, и "Бла Бла" - это выразительные полминуты помахивания членом под носом всех сетевых критиков. Старейший трек на альбоме "Стальные слова" все также силен как и раньше и едва ли не сильнее всего остального на пластинке. "Jungle", позаимствованный с альбома V-Style, в очередной раз подтверждает умение питерского рэпера, как в хорошем кино, наполнять обычные, ничем не примечательные фразы, своим смыслом. И завершает основную часть альбома песни, демонстрирующие еще одно яркое новое умение Смоки – говорить воодушевляющее, говорить пафосно, но не напыщенно, говорить, внушая какую-то надежду на что-то. А это необходимое качество настоящего искусства. "Кто есть создатель" и "Бог любит всех людей" - это "большие" песни.
"Выход из темноты" останется в истории Моллы неким курьезом, еще одним вывертом своенравного автора. Демонстрацией того, как невелик шаг от любви до гневного комментария. Альбомом, который не смог ответить на мантру "Нам нужен Смоки Мо". Наверно, можно было бы выпустить совсем другой, который уже практически готов, но вышел этот. Артистический поступок, ничего не скажешь.
Треклист:
01 Мой rock (вход)
02 Heyaa (+ V-style & Trova-d)
03 Хроника той стороны (скит)
04 Высокая энергия
05 Money (+ Файк & Jambazi)
06 Money (скит)
07 Моя духовная основа
08 Трафик (+ Slim & Guf)
09 Мои люди со мной (+ Rasco “Cali Agents” & Big D)
10 Бла бла (cкит)
11 Звёздный потолок (+ Кажэ Обойма & Sil-a) (remix)
12 Стальные слова (+ Don Guralesko)
13 Jungle (+ V-style)
14 Зеркальный город (+ Check)
15 Бог любит всех людей (+ Bess)
16 Кто есть создатель
17 Выход из темноты (выход)
18 Один на один (+ Баста) (бонус трек)
19 Кто есть создатель (+ Файк) (remix) (бонус трек)