90 процентов цифровой музыки не продается - к такому выводу пришел Уилли Пейдж, ведущий экономист MCPS-PRS, организации по защите механических и исполнительских прав.

По данным Уилли Пейджа, 10 миллионов из 13 миллионов треков, выставленных на продажу в интернете, не нашли ни одного покупателя.

Известно также, что 80% всех доходов от продаж интернет-синглов принесли 52 000 композиции из вышеуказанных 13 миллионов.

Для альбомов статистика очень схожая: из 1,23 млн цифровых релизов хотя бы одну копию продали 173 000 альбома. Это означает, что 85% альбомов оказались не нужны вообще никому.

Крис Андерсон, автор теории "длинного хвоста" предсказывал, что культура и экономика уходит от "хитов" в сторону нишевых товаров. По его мнению, как только стоимость производства и доставки упадет (а это, по сути, произошло уже сейчас), нишевые товары в своей совокупности станут более массовыми, чем узкая группа "бестселлеров".

Практика показывает, что нишевые жанры не превратились в золотые жилы, а основной доход по-прежнему приносят большие хиты.

Коллеги Уилли Пейджа ставят под сомнение достоверность теории "длинного хвоста", апеллируя к своим исследованиям. Крис Андерсон в ответ требует обнародовать детальные данные и источники, не соглашаясь со своим поражением. Как ни странно, этот научный диспут имеет самое прямое отношение к развитию независимой музыки, в том числе и отечественного хип-хопа. Дилемма "идти на компромисс с требованиями рынка" или "работать в рамках своей ниши и ждать, когда же пресловутый "длинный хвост" вывезет тебя к материальному благополучию" по-прежнему стоит перед большинством отечественных рэп-артистов. И каждый находит для нее свое решение. Но каким бы оно ни было, цифры говорят, что время революций в звукозаписывающей индустрии еще не настало.