Под этим заголовком, который придумали в редакции "Робингуда", ибо с заголовками у меня всегда была полнейшая жжж, вышел следующий материал. Благодарю Бледного, Андрея Давыдовского за фотографии, а так же кучу дядек польских и не польских,которые для меня переводили, искали PC Park ( днём с огнём). Мне фиолетово где он в итоге вышел, главное, что вышел, и что люди читают.
в начале 90х годов. Началось всё с независимой радиостанции Bardzo Inne Przeboje. Каждый день 3х часовая передача о хип-хопе заставляла прильнуть к колонкам радиоприёмника большую часть польской молодёжи. Музыка переписывалась на кассеты и распространялась как эпидемия с молниеносной скоростью среди благодарных слушателей - это не могло пройти бесследно для особенно заражённых – в Польше стали читать рэп.
Варшава, Краков, Познань, Лодзь – стиль захватывал всё новые и новые города, постепенно обрастая характерными только для него особенностями. Минимум значения уделяется музыкальному сопровождению, максимум – смысловой нагрузке текста и подаче. Генезис того, о чём читают польские реперы, напрямую связан с Польшей и её проблемами. Ментальности поляков присущ ярковыраженый национализм – проявляется он чаще всего к немцам, с еврейскими корнями. В польском рэпе этот факт не единожды находил отражение в треках таких виртуозов стиля как Nas (это группа - Nagly Atak Spawacza) и Peja. В свою очередь группа Kaliber44 на развороте к одному из своих альбомов изобразили подвешенный вниз украинский тризуб, надпись ниже гласила «Польша для поляков». Нельзя не упомянуть, что эти ребята на силу религиозны. «Ты не поляк, если ты не католик» - нотки обращения к своей вере, к корням – для реперов это не пустой звук и их текстам такие обращения присущи. И, как и всё рэп - сообщество, они никогда не стесняются в выражениях по поводу политики и полиции. Не удивительно, что не ска – а именно рэп захватил бразды правления на польских стадионах, да около.
Середина 90х. Вышеупомянутые Kaliber44 выпускают альбом Ksiega Tajemnicza, Prolog(1996г.) («таинственная книга, пролог») который разорвал волной жестокости всё тогдашнее околофутбольное сообщество Польши. Один из фанатов Леха вспоминает: «Нельзя забывать что рэп этот находился в полнейшем андеграунде, лишь редкие концерты в полу-закрытых клубах в Познони – всё что мы могли себе позволить посетить. Калибры читали о смерти от наркотиков, о беспределе польской полиции – и о том, что Польша должна стряхнуть с себя это паршивое государственное устройство «как перхоть с чёрного плаща». Эти парни махали пушками со сцены, в агонии прыгали друг на друга, и это было сродни нашему темпераменту, при этом они укладывали тексты невероятным образом, их метафоры и ассоциации не снились многим классическим польским поэтам».
Стоит сказать что Варшава и Познань были и остаются центрами польской хип-хоп культуры. В начале нулевых столица дарит польским фанатам настоящую реликвию – группу PC park (Poludniowe-Centrum Park). Любимый и в России саундтрек к фильму «Клетка», сделал этих парней знаменитыми на всю околофутбольную Европу, хотя начинали Medi Top Glon и Gandi Ganda (aka Gandzior) с такого же подземелья, как и Колибры. В 2004м году первый выпустил сольный альбом, который разошёлся невиданными для польского рэпа тиражами – 700 000 копий, и ни один репер в Польше на сегодняшний день больше не загнал. Пообщаться же нам удалось с Гандизером, и вот что он рассказал на тему отношений рэпа и фанатизма в Польше: «Изначально мы не писали песен для фанатов, и наши тексты мало чего имели общего с футболом, но наши темы были настолько сильны своим уличным стилем и настоящей правдивостью, что нас подхватила именно эта, а не другая общественная группа. Я слышал достаточно русского рэпа, и не могу это ни с чем сравнить. Мы были настоящими гангстерами, с польской специфической романтикой конца 90х,что фанаты не могли остаться равнодушными. Мы организовывали совместные концерты с Klima –это Фаны Варшавской Легии, которые читали правый рэп, зал в угаре после каждого концерта скандировал: «Отдам сердце за Польшу». Но самое интересное началось после выхода «Клетки». Для польских фанатов этот фильм как Библия, да и в съёмках его принимали участие многие представители групп польских хулиганов. Это привело к тому, что и мы оказались на трибуне стадиона войска польского. Для занятия любимым делом и востребованности не требовалось ни ротаций на радио, ни съёмок клипов. Каждая новая песня играла в наушниках у большинства фанатов, и мы были рады именно такой достойной публике. Через некоторое время к нам присоединилась варшавская группа Molesta-ewenement. Ребята не читали как-то супер-технично, но так душевно, что 3-4 их песни можно действительно назвать гимнами футбольных хулиганов в Польше. Мы не кричали «Бей-колоти всех!», но наша позиция относительно политики, государства, полиции была настолько радикальна, что мы являлись олицетворением хулиганов Легии.»
В России же правая музыка существовала всегда, и по большому счёту, к репу отношения никогда не имела. Стереотип о том, что реп - музыка чёрных, клипы на музыкальных каналах, подтверждающие его полностью - пускания колец едкого дыма в камеру, загорелые пышногрудые подруги- все это не вязалось ни то что с национальной идеей – со здравым смыслом. Но и в России появились люди, которые за горой цепей, дорогого пойла и упругих задниц отыскали всё-таки у этого стиля душу. Яркие представители рэпа с позицией, ориентированного на российскую действительность, люди с лэйбла «Засада продакшн». Национальная тема, социальные тексты, с долей гоголевской иронии и едкого остроумия – о творчестве, идее, и аудитории говорит Бледный, группа Иезекииль 25:17.
1.Бледный, расскажи с чего началась твоя творческая деятельность, как появилась идея создать Иезекииль 25:17?
Западная Сибирь, город Омск, девяностые годы, попытки создать группу. Запись на студии стоит дорого, а весь налик мы тратим на борьбу с собственным здоровьем и читаем свои корявые тексты друг другу во дворах, на детских площадках и в подъездах. В 1998 году я стал участником группы «Ртуть», тогда же началась история «Засады», а в 2002 году, уже проживая в Москве, создал группу «Иезекииль 25:17».
3.С какого альбома, с каких треков зазвучали в ваших текстах «неполиткорректные» нотки? Насколько Россия готова к подобному рэпу?
Я листал старый номер журнала «Ровесник» и наткнулся на душещипательный материал про жизнь негров в Америке. На одной из фотографий - стена с надписью Be black be proud. Так появилась идея трека «Будь самим собой (Будь белым)», 2001 год. В этом треке приняло участие очень много парней, его длительность была минут 9 )) С этим треком мы выступали на Adidas Streeball Challenge 2002 в Москве. В короткой версии этот трек вышел на альбоме группы Отрицательное влияние «Черепашьи бега», 2005. То есть по факту я просто перевел негритянский лозунг, заменил пафосное «гордись» на скромное «цени» и получил обвинения в расизме и фашизме ))
4.Люди впрочем утрируют и называют всё так, как им выгодно. Но нельзя отрицать того, что большинство твоих слушателей за позицию тебя и ценят. В треке «идентификация» под твою критику попадают не только лица кавказской национальности, «наглые, ушлые, пришлые» ( «Алики» ), но и русские, «готовые на всё за стакан», «Шурки» ; как думаешь - что может спасти русский народ от регресса?
В треке «Идентификация» нет критики, есть констатация фактов. И это мало кому нравится. «Интернационал» (примеч. ТБ - не русские люди) обвиняет меня в национализме, фашисты – в русофобии. Головы многих забиты стереотипами, такое впечатление, что люди категорически не хотят думать. Скоро выйдет продолжение этой темы - трек «Констатация». Русскому народу надо стать не «душевным», а духовным, не просто соблюдать обряды, а искренне верить и жить по Слову Бога. Перестать пить, торчать, начать заниматься спортом и делать детей.
5.Какие команды в России придерживаются такой же позиции ?
Позиции «думать, а потом делать»?Команды лейбла ЗАСАДА production.
6. С чем ты связываешь широкое внимание со стороны околофутбольной тусовки к вашей музыке? Какое в целом твоё отношение к околофутбольному хулиганизму?
Мы в своих треках говорим доступным языком о вещах, понятных и близких каждому нормальному русскому парню. Ценить и любить свою семью и родину, думать, кому выгодно то, что происходит в наших городах, и не сдаваться. Продолжение традиций русского кулачного боя – это, конечно, все здорово, в идеале. Клуб по интересам, где каждый знает, зачем и куда он пришел. Но когда русские парни калечат и убивают друг друга, выступая на аргументах, это уже совсем не здорово.
7.Был ли опыт отрицательный, связанный с лицами нерусской национальности?
Бывает отрицательный, бывает положительный. С московскими парнями осетинского, армянского, иранского происхождения у нас общение нормальное. С приезжими сложнее – другие культура, воспитание, менталитет.
8.Ты являешься болельщиком фк Авангард, можешь вспомнить интересные случаи, происходившие на трибунах Арены Омск?
Естественно, я же из Омска! «Не забывай свои корни»! )) В Омске на трибунах все спокойно, если только ребята алкоголем не злоупотребят и друг на друга не набычат ))
9.Несколько слов о новом альбоме? Что вы хотели донести до аудитории?
Иезекииль 25:17 представляет: «ЗАСАДА. Крепче стали».Это альбом нашего рэп - объединения ЗАСАДА. Большая часть материала написана группой Иезекииль 25:17. У всех участников этого компакт-диска очень скоро выходят самостоятельные работы, уже готовы и ждут даты релиза альбомы групп Дэфолиант, Сангу дэ САО и сольные альбомы от D-Man 55 и Томы Амот (Иезекииль 25:17). Может быть, я наконец-то закончу свой сольный альбом )).А то, что мы хотели донести до слушателя, должно становится понятным после прослушивания альбома.
10.Откуда такая любовь к Фред пери?)) много ли парней на Фреде видел в зале на презентации «крепче стали». И кто те крепкие парни,которые принимали участие в фотосессии Андрея Давыдовского вместе с тобой? "польский стайл"
Это любовь с первого взгляда )) Нравится стиль. На презентации нашего альбома я видел и лавровые венки, и крокодилов, и клетку. «Крепкие парни» - это наши слушатели. «Польский стиль» - у меня дед поляк и маму зовут Бронислава, наверное, голос крови ))
11.Бледный, как ты относишься к так называемому "героиновому" рэпу московской волны. Ведь стиль имеет и пропогандистскую функцию. Люди рассказывают вымышленные и не очень биографии, и фактически пропагандируют наркотики и сопутствующий образ жизни.
У каждого человека есть выбор. Но когда слушатель юн или глуп, то он доверчив как белки в парке. Ну и, конечно же, в подростковом возрасте очень привлекательны запретные темы.
Очень часто в американском рэпе примером для подражания становится успешный черный барыга, размахивающий валыной и рассказывающий о своей сладкой жизни, называющий себя «хастлером». И вот уже в России местные рэп-герои переводят это все на русский и примеряют на себя заманчивый образ. Вопрос: кому это выгодно? Артисты, популяризирующие наркотики (все эти колеса, дороги и пресловутые шишки – бошки, а это тоже наркотик, если вы считаете, что это не так, – расскажите об этом своему участковому), получают популярность и как следствие популярности – гонорары.
Производители, курьеры, барыги – вся цепочка зарабатывает своим «непосильно тяжелым» трудом свои «скромные» суммы. Менты, контролирующие трафик, получают деньги, как с продажи, так и за борьбу с продажами. Продолжите этот ряд сами в меру своих знаний…
«…ибо корень всех зол есть сребролюбие…» 1 Тимофею 6:10» (с)»
У каждой музыки есть свои корни, но когда она получает распостранение в массы, из этих масс выделяются люди, влияние которых, добавляет стилю новую окраску, даёт ему новую жизнь. Как в Польше в уже далёких от нас 90х зарождался искренний, сильный, пусть где-то агрессивный, но «чистый» рэп, так и в России можно насладиться музыкой, идущей от сердца белых людей, который не будут лукавить и в замен правды подсовывать фальшивые принципы.
Отредактировано StiNGer (o-s) (2008-11-30 09:27:54)