DJ BloodBeats: «Бутик – это шанс для битмейкеров проявить себя…»
Беседа с составителем сборников «Instrumental Boutique» Инструментальный хип-хоп у нас только начинает развиваться, и поэтому компиляции серии «Instrumental Boutique» для ценителей этой музыки — на вес золота. Сегодня мы поговорим с человеком, который составил и выпустил уже две компиляции «Instrumental Boutique» – DJ BloodBeats.
Идея «Instrumental Boutique» довольно-таки интересна. Как она появилась, ориентировался ли ты на подобные западные сборники?
Идея о создании данного проекта появилась спонтанно, за очень простеньким диалогом с Дядей Элом. Мы просто обсуждали с ним, чего в России не хватает, и пришли к выводу, что именно инструментального хип-хопа нет. Релизы никто не делает, хоть и страна большая с большим количеством талантов. Я понял, что надо что-то делать, что-то менять… Ещё была всегда такая мысль: когда я читал посты на форуме, я замечал, что всегда хвалят МС, редко хвалят битмэйкеров. Бутик – это шанс для битмейкеров проявить себя, показать, что они умеют без вокального сопровождения.
Ты отбирал инструменталы, опираясь только на свой вкус, или же руководствовался ещё чем-то?
Ну, смотря о каком Бутике идёт речь. На первом Бутике все треки отбирал я, за исключением нескольких тем, которые мы вместе с Элом отслушивали, и я спрашивал о советах. Второй Бутик мы сделали «от и до» с Фьюзом, хоть он и говорит, что он ничего не делал, я смело могу сказать, что если бы он мне не помог, я бы Бутик ещё очень долго делал, мы все треки вместе отслушали. И я очень рад результату релиза.
Понятно, что все инструменталы достойны внимания, но кого бы ты выделил в первую очередь? Кто тебя удивил больше всех?
Я хочу всех выделить. Все участники очень талантливые, как старики русского рэпа, так и молодые парни. Такие участники, как Кит, Влади, Смоки Мо, Дим, Марат, Ди-Джей Хобот, это те, кто себя уже давно смог проявить, и в их таланте не стоит сомневаться.
Также на диске есть люди менее популярные, но не менее талантливые, такие как Галаген, PTF, Breez...
Что я этим хочу сказать? Здесь слушатель может как открыть для себя новые таланты, так и убедиться, есть ли порох в пороховницах у старичков.
Как ты думаешь, помогут ли инструменталы, собранные на этом альбоме, молодым рэпперам, которые жалуются на отсутствие хороших минусов, делать более качественные микстейпы?
Это спорный вопрос. Дело в том, что минуса качественные –это да, но они больше сделаны для прослушивания, чем для читки. Но не все. Есть минуса, под которые легко можно зачитать, на диске 28 инструменталов, там каждый сможет найти для себя то, что ему нужно.
В пресс-релизе сказано, что на альбоме представлены западные битмейкеры. С кем из заграничных битмейкеров хотелось бы поработать в ближайшем будущем? Увидим ли мы в треклистах следующих релизов громкие имена?
Да, это верно, на релизе есть минуса от Donqui Shot – это битмейкер из города Бремен, который не один инструментал делал для группы Ugli Duckling. Ещё есть минус от Beat Sampraz – человек, который относится к олдскулу немецкого хип-хопа с начала 90-х, который делал биты для легендарной группы RAG, также занимался продакшеном для таких людей, как Curse, Busy, Declaime, Planet Asia, и многих других. Он уже давно не занимается релизами, поэтому я горд, что он принял участие и в первой части релиза, и во второй.
Теперь перейду к вопросу, с кем хотелось бы поработать. Пожалуй, моя мечта была бы поработать с Pete Rock'ом, но реально ли его на Бутик пригласить – это спорно. Но хочется верить, что на третьей части будут участники из Америки, уже ведутся переговоры с людьми, но я не очень люблю называть имена заранее...
Хороший инструментал для тебя – это…
Это когда ты можешь под звуки нарисовать себе картину, прочувствовать настроение...
Понятно, что серия релизов «Instrumental Boutique» будет продолжаться. Возможно, у тебя есть еще какие-нибудь интересные проекты, о которых мы услышим уже в ближайшее время?
Да, проектов у меня много. Я планирую в ближайшем будущем составить новый альбом Bullet Proof Crew, который без моего продакшена не обойдётся. Потом выпуск альбома группы из Ульяновска под названием «True Star» (Шарп, Маста Фантаста, АКМ), ну и запись альбома моего нового проекта SaQuaLaM B.
На Западе уже давно существуют лейблы, которые занимаются инструментальным хип-хопом. Не планируешь ли ты сделать что-нибудь похожее у нас?
Конечно, планирую, я уже веду переговоры, точнее, уже почти всё решено, осталось только подписать нужные документы, и всё будет официально.
Я хочу создать первый лейбл на территории России, который будет фиксирован на выпуске инструментальных альбомов и сборок «Instrumental Boutique», так как это то, чего в русском хип-хопе не хватает.
Кого из русских битмейкеров, которые не попали ни в первую, ни во вторую часть компиляции, мы сможем услышать на твоих релизах в будущем?
Ну, сложно сказать, так как на компиляциях приняли участие многие битмейкеры. Надеюсь, что на третьей части можно будет услышать Раджа, DJ NikOne, Песочных Людей и участника первой части и легенду DJ Vadim'а!
Само собой разумеется, что плюсов у твоего релиза намного больше, чем минусов, но в чем ты лично видишь главный недостаток второго альбома?
Ну, недостатков в нём совсем мало, хотя есть один. Мы не успели сделать Бутик миксом, хотя очень хотелось. Надеюсь, третий Бутик будет красивым микстейпом, тогда его будет вообще очень легко слушать.
Расскажи о материалах, которые ты представляешь на суд нашей аудитории.
На данный момент я решил представить на суд сэмплер релиза, благодаря которому люди смогут прочувствовать атмосферу данного издания, услышать концепт и понять, нужен им такой проект или нет.
Ну, и бонус – трек-подарок от группы KREC, который Фьюз записал специально для релиза, в тексте он даёт понять, что мы делаем этот проект не ради денег, а ради хип-хоп-движения, мы никогда не хотели сделать Бутик денежным проектом. Хотели сделать качественным, вот в поисках этого качества на второй Бутик ушло полтора года, очень долгий срок для сборника... Но результат стал именно таким, каким мы его хотели видеть, то есть «качественным».
Также стоит упомянуть неотъемлемую работу дизайнера Андрея 5nak, который сделал для Бутика 16-страничный буклет с фотографиями всех артистов.
Твои пожелания всем читателям HipHop.Ru и просто любителям хорошего хип-хопа.
Желаю удачи, азарта в творчестве, новых, свежих идей и пребывания на позитиве.
Instrumental Boutique –Сэмплер
KREC –Instrumental Boutique vol.2