Интервью с победителями конкурса HipHop.Ru Top-10
Участникам тусовки Ra Productions Филу и Лок Догу есть что рассказать: о победе в нашем конкурсе, об экспериментах и о баттлах. Победителей не судят, так что мы предлагаем вам их просто послушать!
Итак, конкурс HipHop.Ru Top-10 обрел своих победителей. Как думаете, почему именно трек «Едем» получил самые высокие оценки от судей?
Loc Dog: Стоит учесть, что, несмотря на противоречивый образ тусовки, слухи о тотальной наркомании и даже (как я сам читал) скорой смерти некоторых участников нашего объединения, а также не везде и всем доступный материал, нам не составляло труда сделать трек, который вынесет все остальные. Мы просто работаем и добиваемся результата. То, о чем говорят в хип-хопе, сейчас в большинстве случаев даже очень забавно. Если приморочить любого из тех, с кем мы связаны плотно, сделать трек просто на более широкую аудиторию, они сделают его так, как не снилось даже тем, кто лезет из кожи вон, чтобы их поняли. У нас один из лучших битмейкеров России, а биточек – это уже полпесни, в таком жанре тем более, а за скилзы и прочую лабуду, о чем так любят все говорить, дела вообще не встает, поэтому проблем и не было. Я не слышал большинство участников, но по некоторым из них могу сказать, что этот конкурс – гонки на детских картингах или самокатах. Ну и чего вы спрашиваете, если у нас тюнингованный крузер?
Phil: Ну, думаю, потому что трек получился по содержанию своему лёгкий и доступный для восприятия, но при этом текст не лишён смысла и технично зачитан, да и музыку писал Рмф, а он тоже не второй день за роялем, как говорится. Думаю, сочетание всех этих факторов и привело к такому результату.
Вы достаточно известная команда в игре под названием «русский рэп». Когда вы высылали трек на конкурс, были ли уверены в своей победе, или же для вас, согласно известной поговорке, главным было участие?
Loc Dog: Я уже практически на это ответил. Когда нужно разложить по-тихому и лирически за жизнь, мы разложим, и нас поймут. Когда нужна победа, нужно просто делать так, чтобы победить, и всё. Тут без вариантов.
Phil: В том, что наши треки лучше треков остальных участников, я был уверен и уверен до сих пор. Но сколько людей – столько мнений, поэтому предугадать результат оценок не пытался даже. И, если честно, даже забыл, что отправили треки, потому что в душе смирился сразу после отправки с тем, что выиграет опять какой-нить арэнбишник модный, а тут, оказывается, оценивали всё и слушали ещё. Если честно, поражён был.
Если конкурс HipHop.Ru: Топ-10 будет повторяться, будете ли вы снова принимать в нем участие?
Loc Dog: Конечно, два касаря-то не лишние!
Phil: А почему бы и нет!
Сейчас кланы, тусовки и лейблы вырастают как грибы после дождя. Ра Продакшнс – это лейбл, или вам все же ближе слово семья? И какое место в тусе занимают Стороны РА?
Loc Dog: Стороны РА – это группа, входящая в нашу большую семью Ра Продакшнс, как раз из тех проектов, где нам важнее донести суть, но если потребуется, мы всех тоже в рот выиграем таким составчиком, не вопрос.
Phil: Семья или тусовка, как хотите зовите – это Ra Productions. Ra Pro это! Там нас много. А Стороны РА – это группа из этой тусовки из двух человек: Артур Скотт (он же R_Chie) и Лок-Дог, вдвоём с которым мы, собственно, и писали трек «Едем».
Верите ли вы в то, что в России хип-хоп будет так же популярен, как в большинстве стран цивилизованного мира? Если да, то что, по-вашему, стоит для этого делать?
Loc Dog: Я лично дописал микстейп Electrodog на различные направления электронной музыки, вот-вот он сведется, и вы сможете скачать его на www.electrodog.ru. Послушав его, вы согласитесь со мной, что стоит разнообразить хип-хоп, вывести его за какие-то рамки. Последние деятели, которые выбивались чуть выше остальных, с таким стаффом, как у них, никогда не перешагнут ту невысокую, в принципе, планку, где они уже оказались. Мне и моим друзьям неинтересно слушать рэп про рэп и что-то вроде того, мы живем и пишем о жизни, вся фишка в том, что поколение движется с разными степенями отклонения от маршрута, но практически так же. Моими любимыми песнями с детства были такие, что слушаешь и понимаешь, что это о тебе. Можно говорить об этом напрямую и эпитетами, кричать или шепотом, ясно одно – любая грязь и ложь рано или поздно вернется обратно и не в однократном размере, а говоря правду и научившись делать это уверенно, потому что настоящим нечего стесняться, мы добьемся того, что человек рано или поздно поймет – сам себя он не обманет. Я не думаю, что станет популярен именно хип-хоп, но за его рамки мы давно уже поднялись. Все, что требуется от вас, – только услышать это уже скоро, тогда вы сами все поймете.
Phil: Для этого стоит людям в шоу-бизнесе, у которых есть деньги, перестать бояться, перестать прятаться за привычными попсовыми вариантами, которые кое-как ещё прокатывают, и начать вкладывать средства в те хип-хоп-проекты, которые уже успели заслужить любовь и респект слушателей в андеграунде, без какой бы то ни было рекламы и вложений, заслужили респект чисто своим творчеством. И вложив бабки, на самом деле на этом можно поднять в России гораздо больше, чем кажется, потому что ниша абсолютно не занята ещё.
Баттлы, конкурсы, состязания – для кого-то это и есть главные составляющие творческого пути. Что баттлы означают для вас?
Loc Dog: Никогда не понимал штрихов, для которых это суть творчества. Так же как и мудил, которые будут цепляться за каждый не по правилам русского языка зарифмованный слог либо стихотворный размер, отходящий от классического. Для меня судьи баттла лишь подкидывают тему, я даже ни с кем не соревнуюсь, моя цель раскрыть её так, как я её понимаю, ведь порой темы попадаются неплохие и становится даже странно, что раньше об этом не задумывался. Тем не менее, где хоть что-то стоящее от победителей самых известных баттлов? Они как в системе, уже не могут делать нормальные треки. А какому нормальному русскому человеку, не имеющему отношения к этой «игре под названием русский рэп» захочется слушать всю эту негативную поебень против личности либо в воздух, но всю ту же негативную поебень, что обычно пишут в баттлах?
Phil: Для меня это самосовершенствование. Подготовка к настоящей работе над грядущими альбомами
Ну и, как водится, вопрос о творческих планах: какие сюрпризы будут представлены вашим слушателям в 2008 году, сможем ли мы услышать ваши сольники и микстейпы, будут ли на релизах Ра Продакшнс артисты из других стран?
Loc Dog: Ещё раз замечу: www.electrodog.ru, совсем скоро, читочка на драмчик, хаус, транс, чил, если успеем, даже шансончик под 8-мибиточку. Также дописываю EP-шник модных песенок в стиле рэп, который вам всем очень понравится. Ну и, конечно, респектнув Димастому, не могу от вас скрыть, что ведется работа над альбомом Стороны Ра 2.2, где вы сможете услышать на фитах Эминема, Дипломатсов, Эйкона и Кертиса, Снупа, ну и прочих, с кем мы плотно общаемся и ведем подпольные дела. Я слышал последние творения, русские микстейпы, там уже все давно так сделали!
Phil: 2008-й год станет годом появления «ГНК». Ну и сольные работы будут, конечно. Да вы помните хоть один год с 2005-го, чтобы от Ра Про ничего не выходило? Правильно, нет! Это не наш стиль.
Мы не видели еще ни одного видеоклипа от тусовки Ра Продакшнс. В 2008 году что-то изменится?
Loc Dog: Не могу пока сказать. Работаем над этим.
Phil: Пока что мы держимся андеграунд. Полумрак такой вокруг тусовки, отсутствие рекламы и клипов даёт пока что развернуться фантазии слушателей, а когда её уже будет не завернуть, вот тогда и начнётся.
Кто из русских музыкантов (не обязательно рэпперов) вам близок по духу?
Phil: Локу, я знаю точно, – Сергей Шнуров, а мне нытьё какое-нибудь.
Loc Dog: Меломания абсолютная. От шансона до эстрады, множество мутящих электронщину, с некоторыми даже работаем, отдельный респектос к Grinda+ZigZag в Пятигорск, а из русского рэпа могу выделить Рыночные Отношения, 1000 Слов, Supreme Playaz, у Мафона нравятся лиричные темочки. Ну и своих собратьев по тусовке я тоже частенько слушаю, они красавцы!
Нам известно, что Димастый, помимо проектов Ра Продакшнс, принимает активное участие в рок-проектах. Можно поподробнее об этом?
Phil: Известно, но неизвестно, откуда вам это известно, потому что это секрет...
Loc Dog: Он строго-настрого запретил пока об этом говорить, там все покрыто пеленой мрака, но слухи ходят адские, я даже боюсь себе представить, что он может там сделать!
Хип-хоп все время изменяется, но многие считают, что это не эволюция, а деградация. Что в современном хип-хопе вас больше всего раздражает, а что радует?
Loc Dog: На самом деле слушаю в последнее время мало хип-хопа, поэтому не могу назвать себя знатоком в этом вопросе. Как только послушаю, я вам все расскажу, что да как!
Phil: Попытки брюлики, шмотки, девочек, трясущих попами, выдать за рэп. Это, товарищи, не рэп. И если у вас это всё есть, это ещё не значит, что вы рэпперы. Рэп – это речитатив под бит. А тёлочки, брюлики, шмотки – это следствие хорошего заработка, а в России чаще всего тупо показуха.
Многие называют русский рэп культурным феноменом. Можете ли вы назвать себя феноменом русского рэпа, и если да, то в чем проявляется ваша феноменальность?
Loc Dog: Начнем и закончим тем, что русский рэп культурным феноменом никогда не был и вряд ли будет. Читайте поэзию, сходите в театр. И не вы*бывайтесь.
Phil: Ну да, русский рэппер – это как чёрный хоккеист. Только русских рэпперов много, но процентное содержание хороших русских рэпперов ровно такое же, как содержание чёрных хоккеистов в хоккее. Раз мы выиграли конкурс с таким количеством участников, значит, мы хорошие рэпперы. А значит, мы чёрные хоккеисты. А это феномен. Да, мы феноменальны (смеется)!
Какой жизненный девиз вам помогает побеждать?
Loc Dog: Напрашиваются уже в голову всякие глупости, длинное у вас интервью. Побеждаем и всё.
Phil: «Прекрати ненавидеть».
Ну что ж, а напоследок – пожелания от победителей для читателей HipHop.Ru.
Loc Dog: Слушайте хорошую музыку, любите друг друга, не употребляйте наркотиков!
Phil: Побольше ешьте фруктов, весна, авитаминоз. И не раздевайтесь раньше времени, на улице ещё прохладно…
источник - http://hiphop.ru/content/view/1427/118/