Интервью с одним из самых обсуждаемых битмейкеров СНГ Рубрика «Бит и Бас» продолжает знакомить вас с лучшими российскими битмейкерами. Вслед за Джокером мы поговорили с человеком, которого одни называют гением, а другие считают злостным плагиатором. О штатовских влияниях, новом альбоме Сереги и своих рецептах создания музыки в эксклюзивном интервью для HipHop.Ru рассказывает Илья Ferre!
В своем недавнем обращении к хип-хоп-сообществу Стим сказал, что его новый альбом будет более правдивым и искренним, чем прошлогодний релиз «Я – рэп». Вопрос к тебе, как к человеку, который написал все биты альбома «Я – рэп»: в музыкальном плане новый релиз будет продолжением дебюта Стима на КингРинге, или нам стоит ожидать совсем другого звучания?
Дело в том, что для второго альбома Стима я не сделал ни одного бита и говорить о том, каким он будет, могу только теоретически. Насколько я знаю, основную массу альбома делали немецкие саундпродюсеры, поэтому думаю, что звучание будет аналогично тому, что мы слышали на сэмплере альбома Макса Лоренса, но не как звучание последнего альбома Сереги «Дискомалярия». Что касается смысловой нагрузки, в интернете лежит интервью Стима для какого-то провинциального радио, где он говорит что-то типа: «Люди не поняли мой баттл-рэп, и я сделаю совершенно другой альбом», так что, я думаю, нам стоит ждать «совершенно другой альбом»…
Интернет-сообщество прекрасно помнит твою музыку в боевике ST «Улыбка». После ухода ST из КингРинга много ли оcталось его песен на твои биты, которые мы еще не слышали? И есть ли у нас шанс услышать их вообще?
Буквально в начале марта я доделал для ST очередной трек, а его уход с КингРинга никак не повлиял на его альбом в плане аранжировок. Практически все, что мы сделали за это совсем не короткое время, войдет в его альбом, который ST обещал выпустить уже скоро, будем надеяться, что не обманул. А песен на мои биты будет где-то около 12-ти, если мне не изменяет память. Эти биты будут намного интереснее и разнообразнее, чем те, что были на альбоме Стима.
С какими артистами ты работаешь в данное время?
Ну, моя последняя работа – это аранжировка для Теоны Дольниковой, трек будет просто бомба, плюс я активно работаю с малоизвестным (пока что) рэппером, которого зовут Кимвал, очень талантливый парнишка, который скоро надерет всем зад. Работаю с ST, делаю бит для Джи Вилкса из Big Black Boots, ну и со всякими артистами вне мира хип-хопа, в частности, с некоторыми участниками Фабрики Звезд, молодым лейблом Music People и прочей прекрасной музыкой, которую рэпперы с радостью прозвали попсой… Занимаюсь сведением всевозможных треков, делаю их звучание профессиональным. Ну а вообще, в последнее время мне намного интереснее работать с вокалистами, рекламными проектами и частными интересными заказами. Все необычное всегда очень интересно! Хотя крутые рэп-треки все равно вставляют по-старому.
Сможем ли мы услышать твои биты на новом альбоме Сереги?
Нет. Дело в том, что когда Серега искал биты на свой грядущий альбом, мне было вообще не до битов. В кармане всегда водились деньги, я был доволен жизнью, и вместо того чтобы делать биты по ночам, я зависал во всевозможных заведениях либо в гостях у противоположного пола. Ну и так вышло, что когда я решился что-то написать для Сереги, до меня дошли слухи, что свой альбом он уже закончил. Услышав какой-то его последний трек, мне даже показалось, что он поработал с Канье Вестом! Шучу. На самом деле, я уверен на сто процентов, что у него будет очень крутой по звучанию альбом, как это было с его предыдущей пластинкой, очень сильный саунд. Будем надеяться, что я не упустил шанс всей своей жизни!
После выхода «Я – рэп» в твою сторону посыпалась гневная критика, что, мол, все твои биты подчистую слизаны у зарубежных артистов. Так это или нет, пусть решают слушатели. Скажи только – вдохновляешься ли ты битами западных продюсеров? И творчество каких западных битмейкеров тебе нравится?
Хотел бы я посмотреть на рэппера, который не вдохновляется крутым американским рэпом (хотя не, на самом деле не хотел бы…). Эта музыка везде! От нее нельзя скрыться! Так или иначе она достанет тебя и плотно сядет тебе в мозг. Более того, мы не являемся изобретателями этого жанра, поэтому можно смело сказать, что сам жанр слизан у негров. И даже популярные артисты, придавшие рэпу наш, русский колорит и привнесшие в него исключительно русские фишки, все равно делают РЭП, хоть и на русском. Для меня лично рэп – это то, что делают черные в США. Никакой другой рэп не качает меня так, как американский, поэтому свои треки я изо всех сил пытаюсь заставить звучать так, как звучат треки в штатах, видимо, отсюда и все сходство. Плюс не стоит забывать, что в большей мере мои работы – это работы на заказ, и поверьте мне, люди не хотят трек, как у Сереги или Касты (рэпперов, описанных выше), люди хотят треки, как у Джастина, Нелли Фуртадо, Фэт Джо, Фифти и прочих чуваков с крутым битлом. И вы полагаете, что я должен убеждать людей, которые платят мне деньги, что им нужно совсем другое? А из западников мне нравится два дуэта, они несравненны, это Chad Hugo & Pharrell Williams и Timbaland & Danjahandz.
В последнее время в России стало появляться много молодых битмейкеров с хорошими битами и большими амбициями. Творчество кого из них тебе по душе, и видишь ли ты среди них своих потенциальных конкурентов?
Прости, не знаю, о ком ты...
Твои рабочие инструменты для создания музыки – это…
Голова, руки и Red Label.
Занимаешься ли ты сэмплированием? На альбоме Стима использовано много сэмплов?
Вообще, я не сторонник сэмплирования. Я считаю, что люди, которые постоянно сэмплируют, – это люди, неспособные написать что-то самостоятельно (да, и Канье Вест мне тоже не нравится!). Хотя, безусловно, есть люди, у которых это получается крайне искусно (нет, это не Канье Вест)! Лично я прибегаю к сэмплированию, когда мне нужно создать специфический саунд, который невозможно создать иначе. А на альбоме Стима, если мне не изменяет память, было всего два трека с сэмплами, это «Я – Рэп» и «Аутро», все остальное я играл сам.
Работать на стыке жанра – это уже тенденция в мировом хип-хопе. А с кем из отечественных артистов вне хип-хоп-сцены тебе хотелось бы поработать?
Как я уже сказал, я работаю со всеми, кто хочет работать со мной (и может себе это позволить). За время своей музыкальной деятельности я успел переработать с огромным количеством очень известных людей из абсолютно разных жанров, включая шансон. Я делал и продолжаю делать музыку для рекламных роликов на ТВ и радио. Работая саундпродюсером на радио NEXT, я сделал все оформление эфира, которое играет там до сих пор. Мне интересно проявить себя в абсолютно разных проектах, если они хорошие и сделаны качественно. И потом, ни для кого не секрет, что хип-хоп – далеко не самый высокооплачиваемый жанр, и поэтому многие предложения, поступающие из других сфер, кажутся очень заманчивыми.
Самое необычное место, где ты услышал трек на свою музыку?
Все-таки до сих пор очень сильно колбасит от прослушивания своих треков на ТВ. Очень сильно переживал за Стаса Сацуру, когда он пел на конкурсе «Пять звезд» на мою аранжировку. Ну и потом, разве не необычно слышать бит от саундпродюсера альбома Стима в видеоролике, агитирующем пойти на выборы в Госдуму в исполнении героев «Нашей Russia»? А это было!
Какую музыку ты сейчас слушаешь в плеере? Там только хип-хоп, или ты черпаешь вдохновение и в других направлениях?
С покупкой машины я совсем забыл, для чего нужен плеер. В магнитоле звучит либо радио NRJ, которое, на мой взгляд, прекрасно подходит для езды, либо треки от Daz Dillinger или Mobb Deep – отличная музыка для езды ночью! Дома могу послушать Massive Attack, Kojak, Armand van Helden, Trentemoller и прочую хорошую, интересную электронику. Люблю хороший поп типа Kylie Minogue. Ну и вообще вся крутая, хорошо сделанная музыка, вне зависимости от жанра, может попасть в мой плейлист.
Как ты думаешь, что мешает русскому рэпу развиваться такими темпами, как на Западе?
Многие считают, что развитию рэпа в России мешает нехватка денег, что нежелание продюсеров и лейблов вкладывать в рэп-артистов большие средства мешают их попаданию на радио и ТВ, а,следовательно – полным стадионам на концертах, мультиплатиновым дискам, бугатти и домам на холмах. Нет, нет и нет! Я убежден, что нашему рэпу мешает, прежде всего, нехватка профессионалов в этом жанре! Это касается и МС, и саундпродюсеров, и менеджмента. Я работал саундпродюсером радио NEXT и знаю точно, что любой хороший рэп-трек мог попасть в ротацию, далее хит-парад и так далее. То есть станция давала всем нашим безмерно талантливым и амбициозным рэпперам уникальный шанс, которого, казалось бы, они все и ждали! Ни одна другая радиостанция с начинающими рэпперами даже и разговаривать не стала бы, а тут благотворительность в чистом виде! И оказалось, что талантов у нас на всю страну не так уж и много – Тимати, Центр и т.п. Хороших треков больше ни у кого не находилось. Уникальный шанс таял на глазах, не получив своей реализации.
Потом началась смена формата, но все равно – посмотрите, какой сильный старт NEXT дал группе «Марсель»! Неизвестно, как бы сложилась их карьера без этой радиостанции. И даже несмотря на все это, люди слушают русский рэп, знают, у кого что выходит, качают треки, благо у нас есть интернет, который вообще отметает надобность и ТВ и радио. Интернет может сделать вас звездой за один день совершенно бесплатно! Благодаря нему у русских артистов есть популярность и публика на концертах. Но посмотрите, насколько нечасто бывают эти самые концерты. Промоутеры нечасто организуют какие-то выступления, которые заведомо приносят прибыль, плюс это ведь хлеб для рэп-артистов, деньги, которые они могут потратить на студию, на покупку битов у Ильи Ferre и прочие полезные вещи, способствующие развитию себя, а значит и рэпа в целом!
Тут, конечно, многие могут возразить, мол, смотрите – кругом сплошной Серега и Тимати, а ведь у нас рэп намного круче! Нет, дорогие мои, был бы ваш рэп круче и востребованнее – вы бы уже давно жили их жизнью, и деньги тут совершенно ни при чем, потому что люди их действительно любят и слушают, и приглашают на корпоративы, и платят огромные гонорары. Хотя, конечно, как только вы встанете в ряды Сереги и Тимати, ваши старые поклонники, которые с вами еще водку в подъезде квасили, начнут говорить про вас: попса, продался, гавно, не тру и прочий булщит...
Ну и наконец наши вопросы, без которых не обходится ни одно интервью для рубрики «Бит и Бас». Что бы ты пожелал молодым битоделам?
Поменьше лени, побольше желания учиться, развиваться и открывать для себя новое.
Рецепт хорошего бита от Ильи Ферре.
Нужно взять пиздатый фирмовый бит, слизать подчистую и продать подороже… Шутка! На самом деле, в хорошем бите главное это кач, грамотные партии, отличный саунд плюс изюминка. Если ты знаешь, как все это сделать, то, черт возьми, ты должен был давать это интервью…
Новый стафф от Ильи Ferre ищите на MySpace.
Взято с http://hiphop.ru/content/view/1395/118/
Отредактировано Tixon (2008-03-29 06:53:39)