Интервью с битмейкером, продюсером, рэппером и именинником
Популярность московской рэп-тусовки Supreme Playaz растет с каждым днем, и если вы слышали их треки, то могли по достоинству оценить талант их штатного битмейкера Джокера. На данный момент в его активе биты для всего состава Supreme Playaz, а также работа с СД, Mad-A и многими другими…
Итак, сегодня в рубрике «Бит и Бас» битмейкер, продюсер и МС – Joker!
Все инструменталы вашей команды принадлежат тебе, как основному битмейкеру P.R. и Supreme Playaz, или кроме тебя в тусе ещё кто-нибудь делает биты?
Моих рук дело практически все треки P.R.
В составе Supreme Playaz моих рук работа над двумя заглавными треками с Supreme Playaz vol.1 («1st Lesson» & «D.F.W.Z.»), а также заглавный трек с грядущего релиза Supreme Playaz vol.2 («2nd Lesson»). Я не единственный битмейкер в тусе – к примеру, Рынку (Рыночные Отношения) биты делает Бразилец (он же Braz). Также битами занимается Боча (Бо4ан), но он еще не нашел себя в этом деле и пока что делает треки в основном под биты западного производства (хотя один трек я ему все же спродюcировал, его можно будет услышать на сборнике Jam Community vol.1).
СД не раз заявлял, что на его дебютном альбоме будут твои биты. Вы уже записали его песни на твою музыку? Доволен ли ты результатом?
Все треки записаны и с нетерпением ждут возможности быть услышанными и по достоинству оцененными.
А как работалось с СД?
Отлично работалось – все на профессиональном уровне: используя то обстоятельство, что мы живем в одном городе, нам не составило труда встретиться у нас на студии, где он, отслушав порядка 30-40 битов, забрал 4 и, сказав «Сделаю круто!», удалился. Спустя некоторое время он стал присылать мне демки треков, от раза к разу удивляя в самом хорошем смысле этого слова. Так что, когда будете слушать треки «День Независимости», «У Нас Есть», «Засыпай» и «Как в Первый Раз» – знайте, музыкальной частью занимался ваш покорный слуга.
Работой я доволен и уверен, что довольны будут все любители творчества СД.
Где 4, там и 10 – разделить и взвесить…
Кого в ближайшее время мы услышим на твоих инструменталах?
В первую очередь меня и SliM’а – ведь мы готовим второй альбом P.R., а вслед за ним и «iPROMO 3», которые будут полностью под мой продакшн. Далее ждите треки с грядущего микстейпа Supreme Playaz vol.2: «2nd Lesson», «Позвони Мне» (п/у Стороны Ра) и «T.R.U.E.». А далее по накату, ведь за vol. 2 идет vol. 3, а там и «3rd Lesson», потом «4th Lesson»… А «где 4, там и 10 – разделить и взвесить» (с).
А так:
- мною был спродюсирован трек для MAD-A «Не Перегнать» (с ним она стала лауреатом фестиваля «Кофемолка 2007», что меня безумно обрадовало и с чем я, пользуясь возможностью, ее еще раз поздравляю) – его студийная версия будет на ее дебютном альбоме.
- для одного женского сборника на мой бит был сделан очень сильный по составу трек «На Своей Волне» – на нем можно будет услышать Метеориту Кострелли, Rena, Mad-A, Skaya и Настю Bi (PSRec).
- спродюсировал трек для Baron’а (Ra Pro) – Новый Ритм Сердца.
- буквально недавно приступил к работе над сольным треком Да Ст (from UnderWhat?!) – трек будет на его сольном микстейпе.
- на сольный альбом отличный бит забрал Дуня (from UnderWhat?!), не знаю, насколько «в ближайшее время» все будет готово, но, надеюсь, будет.
- помимо всего этого я продюсирую треки для пока еще малоизвестных групп и исполнителей, чьи имена вам вряд ли о чем-то скажут: группа «Блики», МС Lobo и др.
Ты известен не только как битмейкер, но и как рэппер. Скажи по правде, перед тобой стоит выбор – какой бит продать, а какой оставить для P.R.? По какому принципу отбираешь биты на продажу?
По правде? О.К., но только никому ни слова. Да, подобный выбор стоит, и выбор этот порой очень непростой! То, что очень нравится мне, и то, что очень нравится SliM’у, под продажу не попадает, все остальное объединяется в сэмплер и ищет своих хозяев. Но достаточно недавно мы с коллегой столкнулись с тем, что за время нашей творческой деятельности большинство отобранных инструменталов так и не нашло для себя слов и бессмысленно пылится в проектах… Так что теперь мы придерживаемся иной политики – и, как бы больно не было отрывать от сердца, с любимыми битами тоже расстаемся.
Кого из отечественных артистов мы еще сможем услышать на твоих битах? С кем бы ты хотел поработать?
Уже есть предварительная договоренность о продолжении сотрудничества с MAD-A – ее первый альбом уже готов, и она, не теряя времени, приступает к работе над своим вторым детищем. Такая же договоренность и с СД – он также приступает к работе над вторым альбомом.
Заинтересованность в моих битах проявляли ST1M, Джино (1000 Слов) и 5 Плюх – но до конкретики пока не доходило. Если удастся нормально с ними сконнектиться – с радостью с ними поработаю.
На западе альбомы битмейкеров – очень популярная тенденция. Стоит ли нам ожидать сольный альбом Джокера, где будут только твои биты и много приглашенных МС?
Нечто подобное будет, но это будет сборник лучших треков, которые были сделаны под мой продакшн разными известными МС.
Качёвая «правда»
Алкемист сказал, что он всегда находится в поиске музыки для сэмплов. В твоих битах хорошо слышно, что ты много сэмплируешь. Где ищешь свои сэмплы? С чего режешь (CD, винил)?
Где ищу сэмплы? Везде!
Выкачиваю музыку сотнями гигабайт из локальной сети и интернета, изредка режу с CD… Бывает, и с фильмов режу… Хорошего материала полным полно, главное услышать нужное. Но хочу отметить, что сэмплирую я не чаще написания авторских инструменталов. К примеру, такие вещи, как «1st Lesson» и «Пыль Звёзд» – полностью авторские!
Сэмплирование «тяжелой» гитары добавляют твоим битам оригинальности. Гитары – это просто удачная фишка, или ты любишь рок и это дань уважения этому стилю?
Мне вообще нравятся гитары, будь то бас-гитара или акустическая… Очень люблю рок-гитарное соло – мне кажется, оно добавляет какую-то изюминку привычному звучанию рэп-композиции. А тут еще так сложилось, что у рок-музыкантов, оказывается, много интересных гитарных петель для резки. Они сами напросились!
Знаю, что ты пока не очень активно используешь «железо» (синтезаторы, сэмплеры и т.д.). Думаешь как-нибудь менять эту ситуацию, или для «приготовления» хорошего бита тебе достаточно только компьютерных программ?
Мало того, что мне достаточно компьютерных программ и виртуальных инструментов, так я еще и делал все через колонки (пищалки) системы домашнего кинотеатра Creative 5.1 (в стерео режиме 2.1)! Многие удивлялись и спрашивали, как мне такое удавалось – через такую звуковую «ложь» выкручивать качёвую «правду»?. А я отвечу: а х#* его знает! Прислушивался, выводил как-то, правда, потом все очень тщательно отслушивал на студии (биты пишу дома) на мониторах, делал заметки и, возвращаясь домой, вносил коррективы.
Сделаю, конечно, поправку, я не такой уж и немощный был, как описал выше. У меня в арсенале классные Vst-инструменты, огромная база качественных уан-шотов, знание теории звука (за что огромное спасибо Павлу Чумакову, студия «Акустика»), отличное знание программы, в которой я работаю (всю жизнь на Fruity Loops – с v.3.56 начинал, сейчас работаю в FL Studio 7), и предрасположенность к музыке, переданная мне по генам от родителей (они профессиональные музыканты).
Сейчас я взял себе подержанные, но весьма солидные студийные 8- дюймовые мониторы и новый комп, который с легкостью выдерживает любые нагрузки, которые я ему предлагаю во время создания новых инструменталов. Я думаю, это «начало» к изменению ситуации, эдакий апгрейд перед тем, как наращивать себя железом, главное – чтобы финансы позволяли!
Биты кого из русских битмейкеров тебе нравятся? Есть такие битмейкеры, с которыми ты хотел бы поработать в роли МС?
По моему мнению, хороших русских битмейкеров не так уж и много, я бы даже сказал, что их можно пересчитать по пальцам. Отмечу следующих: Илья Ferre, Jizza Pro, AK Beats, Мэт Квота, Al Hammer, Малыш Pradd, RMF (Ra Pro), Fantastic Wassi и Capella (Забытый Полк) – их работы я слышал, что называется, «в деле», и услышанное мне понравилось. Думаю, с ними я бы поработал.
Кто из западных битмейкеров тебе близок по духу? Чей бит ты бы взял на альбом P.R.?
По духу, хм, на альбом P.R… Ну, начнем: очень нравятся работы Just Blaze, я даже как-то случайно повторил его чумовой бит «Oh My God», правда, другими сэмплами, но очень похоже! Очень нравился ранний Timbaland и Swizz Beats. Scott Storch, он хоть и торчок с синяками под глазами, но за «Candy Shop» ему уважение. Очень интересно делает will.i.am. Ну и, конечно же, на альбоме P.R. был бы трек, спродюсированный Dr.Dre лично! Но это всё фантазии – по факту же не думаю, что именитые продюсеры сделали бы нас сильнее как МС, а треки интереснее. Так что лучше пусть все будет так, как есть – неплохо получается ведь!
Кого в тебе все-таки больше: рэппера или битмейкера? Или эти половины гармонично совмещаются в твоем творчестве?
Я бы сказал – гармонично взаимозамещаются. Если хорошо пишутся биты, то вообще не пишутся текста, а потом оп-оп и все наоборот. Могу часами сидеть в проекте что-то подбирать, менять, искать… и впустую, зато включу бит – сяду за текст, и слова сами ложатся на бумагу – поэтично, вдохновенно.
Что бы ты пожелал молодым битмейкерам?
Здоровья, счастья, любви! (смеется)
Желаю не бояться экспериментировать и постоянно делать, работать, сравнивать свои биты с западными, читать нужную музыкальную литературу, знать технические аспекты и гармонические (выучить ноты). Очень обидно, когда человек что-то сэмплирует и не может даже бас подобрать правильно – в итоге каша, дисгармония… Ему пишешь: «Каша», а он тебе в ответ: «Отъе#ись - это андеграунд!».
Желаю быть музыкантами, а не андеграундом.
Можно делать мутные грязные подвальные биты, но делать «вкусно», чтоб звучало.
Рецепт хорошего бита от Jokera?
«Бочка, хэты, снэр и бас – раскачать, но не взбалтывать!».