http://www.rap.ru/reading/&pos_id=18106
Девятого октября выходит новый альбом "Триады", вероятно, самой плодовитой группы на нашей рэп-сцене. "Август", так называется эта работа, выходит на лейбле Next Project, где уже вышла пластинка Big Black Boots и готовятся к выходу релизы Динамита и Звонкого, а над музыкой поработали, среди прочих, Влади и Струч. О новом альбоме и накопленном опыте - в сегодняшнем интервью Rap.Ru с Нигативом.
Если не ошибаюсь, это уже четвертая работа Триады. Откуда такая плодовитость, что заставляет не останавливаясь записывать и выпускать песни?
Никто не знает сколько нам отмерено - это прежде всего. И потом, как только прекращаешь писать, навыки и наработки блекнут, теряют актуальность и т.п. Возвращаться в рабочее состояние тем сложнее, чем больше пауза.
Ты говоришь "навыки и наработки". А какое место в вашей жизни занимает вдохновение и потребность писать?
Не последнее, само собой. Но в тоже время, помнишь как у поэта: "бессониц, лёгких вдохновений..." Вдохновение только в юношеском возрасте заставляет творить, выдумывать, пробовать... С возрастом творчество становится некоторой интересной работой. Вдохновение, безусловно, есть, но это уже короткие маленькие тёплые вспышки.
И как тогда выглядит примерный процесс сочинения? Увидел что-то в жизни или сфантазировал? Уже есть какой-то привычный порядок?
Порядка нет. Есть что-то увиденное, что-то придуманное, что-то навеянное... Приезжаем на студию, кофе , сигареты, музыка (если минус уже готов), пишем текст и записываем. Потом редакция, как правило, и всё.
Судя по альбомам Триады и твоему сольнику, основная инициатива исходит от тебя. В чем роль Дино и как бы ты описал его место в группе?
Не сказал бы... Мой сольник просто вышел раньше. Знамя лидерства периодически передаётся от меня к нему и обратно. На «Противоядии» он, возможно, ещё и учился чему-то у меня, сейчас он самостоятельный взрослый артист, наравне занимаемся и музыкой и административными вопросами. Лёша уже начал запись сольного альбома, думаю, работа будет сильной.
А опыт сольника не подтолкнул тебя к мысли, что ты теперь и сам все можешь? Ведь тебе доводилось и выступать без него.
Нет. В некотором роде я знал что могу сам давно. Лет 12 назад я работал сам, когда только начинал, в процессе роста собирал самые разные по составу и стилю группы, так мы и пришли к Триаде. Опыт показал , что сольный альбом не стал значительно успешнее триадовских, и смысла отделятся от коллектива я не вижу пока.
Что нового в Триаде появилось с этим альбомом? Чему там может удивиться слушатель?
Новаторства и эксперименты в основном оседают в сольном творчестве. Просто пересмотрели и переработали массу деталей. Избавились от конструкций текста а-ля "слово ради слова + смысловое". В стихах постарались выработать некий классицизм. Плюс этот альбом более полифоничный - его можно и бабушке включить и девушке, и в клубе, и на работе.
Почему-то почти все рэпперы со временем стремятся к тому, что ты называешь "полифоничностью". По-твоему, почему? Надоедают рамки жанра?
Нет безусловно. Просто удручает масса альбомов одной переигранной песни. Примеров, думаю, не стоит приводить, их достаточно.
Какие песни на альбоме ты бы выделил, о чем они? Есть ли такая, которой вы особенно гордитесь?
Несколько есть, которые можно выделить. «Мадам», «Нежный омут» - не знаю почему, но у нас самыми яркими получились песни про женщин. Видимо, неслучайно во все времена это первая тема для поэтов. Гордимся - нет, мы самокритичны всё ещё, но по мнению многих людей из тех, что слушали альбом, «Мадам» - очень удачный трек.
В русском хип-хопе наметилась крохотная, но тенденция к более-менее регулярным гастролям. Затронула ли она вас и расскажи, что ты думаешь именно об этом направлении творчества?
Затронула. Около 2-х лет подряд у нас довольно плотный концертный график, даже минувшее лето, обычно мёртвый сезон, в этом году у нас выдалось весьма концертным. Но есть, конечно, некоторые минусы. Всё дело в том, что нам, абсолютно честно, стыдно немного выступать по старинке. Хочется делать шоу, яркое, отрепетированное до мельчайших деталей, но смысла делать подобные постановки, пока количество концертов не достигнет 10-20 в месяц, тоже нет. Так что ситуация хорошая, но немного недовершённая.
Что ты имеешь в виду под шоу и под "старинкой"? Что тебя привлекает в концертах и не нравится? Возможно ли существовать на эти средства?
Ну, во-первых, отрепетировано всё до угла поворота головы и до каждого отдельного слова, DVD, проекторы, фейерверки и т.п. А по старинке - 2 микрофона, вышли на сцену и погнали.
Нравится отдача. Когда несколько тысяч человек чувствуют то же, что и ты, в момент прочтения текста… Не нравится то, что практически после каждого отработанного на все 150% концерта я неделю болею. Ну и ужасная организация тоже не нравится, само собой. Существовать вполне возможно. Считайте сами - наш гонорар помноженный на 5 в месяц.
И 5 концертов стабильно в месяц?
В последнее время регулярно, бывало и 7, но с моими сольными.
Некоторое время ты размышлял о выборе лейбла, говоря, что везде одно и то же - скромный гонорар и отсутствие промо. Ситуация не изменилась и вы просто выбрали наименее скромный гонорар? Или есть какая-то медийная история в перспективе?
Ситуация не изменилась, и то, что я говорил о 90% российских лейблов, на мой взгляд, увы, правда. Просто вопрос нашего сотрудничество с Next Project решался долгое время и я не мог сказать на момент того нашего разговора - будем мы вместе или нет. И гонорар и будущая медийная история нас пока более чем устраивают. Кстати, по поводу лейблов – «Медиатон», на котором выходила «Точка Росы», не так давно выпустил мп3 компиляцию наших альбомов, на два из которых прав у него нет. Так что остерегайтесь подделок и судебных разбирательств.
И что планируется с промо? Вы с ними связывались? Чем объясняют?
Уровень и качество промо будет зависеть от темпов продаж альбома, загадывать не будем. Связывались, говорят, что права им передал Сэт. Сэт от души и громко смеялся. Более того, он не мог передать права, также, как и я не могу передать права на альбом Фифти - они ему просто не принадлежат. «Медиатон» накануне звонили и предлагали купить их у нас, узнали о цене, сказали что перезвонят, и ... выпустили компиляцию сами.
Ты готов к ситуации, что в ближайшие лет 5-10 так и будете выпускать альбомы, ездить на концерты и при этом не выходить на принципиально новый уровень известности?
Надеясь на лучшее, конечно, готовимся к худшему. Готовы в принципе.
А какие есть амбиции? Видишь ли ты себя в том, что происходит на экране ТВ, на радио?
Амбиций много, иначе довольствовались бы выходом «Противоядия», выступали раз в год и не записывали ничего с того момента. А вот с телевидением и радио - сложный вопрос. Стремимся ли мы туда? Да, иначе грош нам цена как группе. Но в том, что происходит там сейчас я не хочу принимать участие, хорошего там пока очень мало.
Вы никогда не садились с Дино с мыслью написать radio-friendly хит? Чтобы с припевом, без сложностей.
Скажу предельно откровенно - садились , и на «Августе» есть такие песни, но не факт, что радио сочтёт их радио-френдли. Просто опускаться до уровня современных хитов, с текстами простыми, как пять копеек, тупыми и пошлыми, тоже не хочется.
Вообще, на какие компромиссы приходилось идти с самими собой? Что получалось из этого? И на какие точно не пойдете?
Ни на какие нравственные и моральные не приходилось и не пойдём. Приходилось ломать собственную лень, разве что, приходилось читать стопки книг из зарубежной литературы - как интересные, так и беспросветно нудные, и наступая себе на горло, искать то, что нудную на первый взгляд книгу сделало великой. Но это скорее компромисс с устоями, с мировоззрением, но не более того.
Все меньше и меньше в мире покупают диски. Вас это как-то затрагивает? Какой для себя видите выход, осваиваете ли вы возможности интернета?
Мы осваиваем. Я во всю пользуюсь айсикью и сутками сижу в онлайн игре "Дозоры". А если серьёзно - у нас для этого есть лейбл, и он очень серьёзно работает на этом перспективном участке рынка.
Рингтоны ваши делает?
Изготовление рингтонов в том числе, продажа мп3 в интернете, заказ CD и т.п.
Взялся бы ты сейчас начинать, так скажем, карьеру рэппера - во время, когда помогают либо протекция, либо провокация, либо изначальный недюжинный талант?
А когда было иначе?
Лет 5-7 назад совершенно точно - можно было писать хороший, даже не выдающийся рэп, и тем становиться известным в среде. Так многие уже почти не действующие МС до сих пор как бы на хорошем счету у слушателя.
На безрыбье и рак рыба. Но тогда скучно было, для рэппера, как для артиста. Нет конкуренции, да и стремиться некуда практически. Сейчас всё жестче, но гораздо интереснее.
Есть что-то, что вы еще не можете сделать как артисты/поэты/мс? В творческом плане. Просто пока не получается – не хватает сил и умений.
Да, безусловно. Если бы я считал иначе, сидел бы сложа руки - зачем, я и так всё умею. Не хватает и сил и умений. В плане концертов не хватает силы воли бросить курить, хочется летать аки птица, но не выходит. Хочется делать хиты, хочется спорить техникой и флоу с забугорными артистами и слогом с Александром Пушкиным. Так что, как говорил В.И. Ленин: учиться, учиться и ещё раз учиться.
Бывает, что слушаешь русского рэппера с завистью - вот бы мне так прочитать и придумать?
Сейчас крайне редко. За последний год понравился только Баста, Сэта альбомчик новый, да тексты Нойза местами. А раньше - да, конечно, но нравились те, кто выводил руский рэп на новые горизонты: молодой Bad Balance, Лига, Каста. Да пожалуй и всё, список не продолжу.
Нет ощущения несправедливости - я не хуже, но те же Баста, Нойз уже где-то выше?
Всё, что ни делается, всё к лучшему. И "где-то выше" - смотря с какой стороны посмотреть. Знаешь, сколько человек было у Нойза на презентации? А сколько концертов у Басты? Нет? И я сделаю вид, что не знаю.
Что бы ты хотел, чтобы люди правильно поняли про новый альбом? О чем он и для кого?
О чём? В первую очередь , наверное, о нас... О наших чувствах, мыслях, переживаниях, боли и радости. О тех, с кем это связано. О том, что на наш взгляд нужно делать и чего не нужно в тех или иных состояниях и ситуациях. Для кого? Для людей думающих. В «Августе» нет размышлений вслух и наставлений на будущее, как это было в «Орионе», «Противоядии». Здесь всё взрослее, выдержанней.
Почему «Август»?
Не могу сказать, что неожиданный вопрос. Это когда море прогрето как парное молоко, воздух уже не жаркий, а томительно тёплый, и вместо душных ночей на города спускается нежная прохлада... Ну и опять же некоторая принадлежность к избранному, если говорить о музыке, как августейшие особы. В общем, некоторая выжимка, настойка, сливки. Лета, общества, музыки.
Кстати, Краснодар оказывает влияние на ваше творчество? Как в положительном смысле - впечатляют родные места, так и в отрицательном - отрыв от центра, замкнутость.
Оказывает бесспорно, но, в принципе, ты сам ответил на свой вопрос. И влияние и причины такие.
Триада только раз была замечена в диссах. Сейчас вы способны на это?
Да, единожды, и то вскользь. Способны на что именно? На написание или на фигурирование? И на то и на то, думаю, способны, но повода, слава Богу, нет.
И напоследок - с какой мыслью, по-твоему, правильно в первый раз вставлять этот диск в центр
С доброй!
Руслан МУННИБАЕВ
Треклист:
1. Энергия атома (текст: Триада, prod. by: Влади (Каста)
2. Белый танец (текст: Триада, prod. by: Триада)
3. Восток (текст: Триада, prod. by: Ti Mone)
4. Моё немое кино (текст Ж Триада, prod. by: Эйч Музыка)
5. Эстафета (текст : Триада, prod. by: Костей)
6. Невесомость (текст: Нигатив, prod. by: Эйч Музыка)
7. 8000 (текст : Дино, prod. by : Дядя Эл)
8. Дискотека комуфляж (текст:Триада, prod. by Струч (Umbriaco)
9. Нежный омут (текст : Триада, prod. by : Триада)
10. Молодые и злые (текст: Триада, prod. by: Струч (Umbriaco)
11. Колыбельная (текст: Триада, prod. by: Дядя Эл, вокал: Nasty)
12. На частоте 90 (текст: Триада, prod. by: Эйч Музыка)
13. Детство (текст: Триада, Xena, prod. by: Дядя Эл, вокал: Xena)
14. Мадам (текст :Триада, prod. by: Эйч Музыка) скачать
15. Закат (текст: Триада, prod. by: Дядя Эл)
16.Спецом (текст: Триада, prod. by: Эйч Музыка)