Прежде всего, хотелось бы поговорить о грядущем альбоме Bad Balance. Чем вызван такой интерес к ганстерской тематике? Чем интересны эти легендарные личности, преступавшие закон?
Если рассмотреть творчество Bad Balance, то можно увидеть что мы уже пользовались данной тематикой в других альбомах. Сегодня стало модным у отечественных рэп исполнителей копировать американский мейнстрим, поэтому мы в пику всем сделали оригинальный гангстерский альбом, которому нет аналогов в мире. Мы делаем рэп, а рэп музыка, это информация о мире, в котором мы живем и о легендарных людях, которые меняли мир. Легендарные люди есть во всех областях, но самыми яркими оказались гангстеры. Мы покружили над этой темой и выбрали на наш взгляд самых ярких персонажей начала прошлого столетия.
Шла ли во время записи над альбомом какая-либо историческая работа по изучению жизненного пути «легенд гангстеров»?
Мы отнеслись к такому труду очень серьезно. О каждом гангстере были прочитаны книги и статьи, смотрели кинокартины (часто в кино можно увидеть выдумки режиссеров), искали правду в Интернете. К примеру, чтобы достоверно рассказать о Лаки Лучиано, пришлось ехать на Сицилию и встречаться с его родственниками.
Какие еще реально существующие исторические личности вызывают у тебя уважение?
Я сожалею, что мы не написали композицию посвященную Бени Сиглу, который построил на криминальные деньги Лас Вегас. Однако не расстраиваюсь, так все еще впереди.
Альбом охарактеризован как «первая художественная работа в стиле рэп». Что ты вкладываешь в это определение, что подразумеваешь под этим?
Это кинокартины. Можно громко, на хорошем звуке послушать альбом и стать самому режиссером художественного фильма. Эта разработка Bad Balance.
Раз уж зашла речь о художественных работах. Как обстоят твои успехи на литературном и живописном поприще?
После выпуска альбома я собираюсь заняться сольным альбомом. Написал новую картину Изумрудная Техника, готова книга Каменный Лес, пишу отличный новый альбом Елке.
Еще одно поле деятельности – бренд одежда Bad B. Ты лично занимаешься линией одежды? Кто принимает участие в ее создании?
Линия одежды Bad B. Wear развивается медленно, но уверенно. Таким образом наш оборот за год увеличился на 30 %. Иногда я подсказываю идеи в дизайне, но чаще всего его предлагают наши штатные дизайнеры.
Что сейчас происходит на лейбле «100%»? Появляются ли новые имена, чем заняты корифеи?
Мы разделили проекты на два рынка: мейнстрим и андеграунд. Таким образом, наш лейбл процветает. Есть идея представить пару новых проектов в разряде мейнстрим и будут, конечно же релизы проектов ранее выпускаемых на лейбле и победителей Рэп Мьюзик.
Почему Bad B. редко радуют поклонников выступлениями в полном составе?
Мы заморозили концертную деятельность группы до выхода Легенд Гангстеров. После релиза представим нашу новую программу с альбома.
В русском рэпе ты, как мне кажется, - за приверженность традициям. Насколько влиятельны традиции и авторитеты росрэпа сегодня, на твой взгляд?
Рэп рынок делится на бизнес и творчество. В русский рэп пришло сильно много менеджеров-рэпперов, которые делают ставку на свой имидж, забывая о творчестве. Эта ситуация подкосила традиции отечественного рэпа, поэтому наш хип-хоп стал отдаляться от стержня. Но времена меняются, и в доказательство этому будет альбом Легенды Гангстеров. Все кто не уважал традиции русского рэпа, потухнут как огоньки.
Недавно рэпер Стим нелестно отозвался о многих персонажах росрэпа, в том числе о тебе. Какова твоя реакция на такие громкие заявления?
Мне жаль этого парня. Это все равно, чтобы я написал дисс на президента, чтобы выделится из толпы. Существуют грани, через которые не нужно идти. Не думаю, что он получил уважение на улицах за такой трюк.
Чего ты ожидаешь от нового Rap Music? Не создается ли впечатления, что фестиваль теряет свою значимость и актуальность? На твой взгляд, как изменялся общий уровень участников фестиваля за все годы его существования?
Ежегодный Международный Фестиваль Rap Music – это бренд, старше которого только те группы, которые были на первом фестивале. Rap Music дает участникам уважение старших коллег и путевку в жизнь. Его не проходят лишь те, у кого есть боязнь настоящей конкуренции и те, кто проходит в шоубизнес под маркой рэп с деньгами. Актуальность такой фестиваль никогда не утратит, потому что он честный. Общий уровень участников растет из года в год, это факт.
Посещаешь ли ты рэп-мероприятия, выступления иностранных артистов, возможно, отечественных? alt
Часто выезжаю за границу смотреть именитых рэп артистов и иногда разочаровываюсь тем, как они относятся к работе в Москве. Я понимаю, что наша публика иногда выглядит смешной, но к работе нужно относиться серьезно. Я считаю, что если бы наши промоутеры не лезли бы в рэп, то мы бы получили больше бонусов и наслаждением от выступлений иностранных рэп звезд. Люблю ходить на сольные концерты Елки, это всегда реальное качество.
Сегодня появилось много новых имен, которые достигают определенного успеха: Бандэрос, Нойз, Баста… Что ты думаешь о творчестве этих персонажей?
Это новые мейнстрим коллективы. Они должны биться в хит-парадах за места. Мне их творчество не интересно.
На протяжении всего своего творческого пути ты сотрудничал с самыми разными людьми, например, с Шуфутинским. Не планируется ли сотрудничество с какими либо известными и колоритными персонажами в ближайшем будущем?
Я принял предложение записать еще один трэк с Гуру из Гэнгстар. Этот парень настоящий и остается легендой рэп музыки. Было множество предложений от разных русских артистов, но я на них пока не соглашался. Но возможно, что я скоро опять всех удивлю.
Ты пишешь тексты себе, Bad Balance, Елке, многим другим исполнителям – такая продуктивность поражает. Когда ты впервые начал рифмовать? Не трудно ли бывает писать текст для другого исполнителя? У тебя случаются творческие кризисы? Как ты относишься к такому явлению, как гоустрайтерство?
Я поэт и одновременно рэппер. Таких в нашей стране можно сосчитать по пальцам двух рук. Это моя сильная сторона и я этого не скрываю. Впервые зарифмовал в 1986 году с Моней у метро Фрунзенская в Москве, так и пошло все дальше. Для другого исполнителя писать не трудно, если ты понимаешь, что он с твоим текстом согласен, а если нет, то меням текст прямо на записи трэка. Творческих кризисов у Мастера ШЕFFа не бывает. В Москве очень много таких людей, потому что необходимо чтобы кто-то делал грязную работу. Они приезжают в Москву на заработки и заработав денег уезжают в свой край. Их вытесняют условия жизни в дорогой столице.
Как ты оцениваешь нынешние отношения рэпа и различных СМИ (журналы, сайты…)?
СМИ рассматривают рэп, как прототип американским веяниям. Это все происходит от безграмотности журналистов. Должны появляться честные рэп журналисты, которые бы не лезли в рэперы, как и промоутеры, тогда в России начнет правильно развиваться рэп музыка.