- Готовьте свои помидоры, если кому-то что-то не нравится, я могу уйти прямо сейчас. А ну заткнулись все! Слушаем последнюю песню! - властным, хорошо поставленным голосом приказывал Noize MC 2-го сентября, в день 860-летия Москвы на своем концерте в «Апельсине». Люди слушались. Люди слушали. Люди кричали от восторга, падали от алкоголя и скандировали: «Пошел ты на хуй». В самом положительном смысле этой фразы.
Когда-то он ходил в музыкальную школу и слушал «Nirvana». Потом обнаружил за собой тягу к рэпу и способности незаурядного MC. Теперь он играет музыку, похожую одновременно на «Linkin Park» лучших лет и «Кирпичей» до ухода в минор. Noize по-прежнему стебется над всем, что движется, цинично обращаясь с собственной же публикой на концерте, вызывая этим неизменный ее восторг.
На его концерте чувствуешь себя как на стадионе. Noize - такая матерая рок-звезда - подходит к микрофону, секундная пауза, объявляет следующий трек: «Девочка-скинхэд» или «Жирная корова», или «Жизнь без наркотиков», - зал встречает его аплодисментами, поднимает гул, а потом поет припев - во весь голос, хоть и без всякого голоса. И при том что собралось не больше 300 человек, порой оглушает.
Одна только песня, которую ждали поклонники, так и не прозвучала. «Общагу» требовала публика. После каждого сыгранного трека. Перед каждым несыгранным. «Общагу» просили и молодые девушки с незаправленными стрингами, и отутюженные молодые люди со стразами с фалангу пальца в ушах. «Общагу! Общагу!» Но она так и не прозвучала. Noize MC объяснил это так:
- Такое впечатление, что когда я выйду на улицу, обязательно подойдет какой-нибудь поклонник и скажет: «Ну вот, отыграли три с половиной часа, а мои любимые четыре песни так и не спели». Слушайте, если мы сыграем сегодня все, что вы хотите услышать, произойдет же совершенная лажа - вы не придете на следующий концерт. Потому что - а нахуя?
Впрочем, выклянчивание «Общаги» так и не прекратилось до самого конца. И, не дождавшись «Общаги» на сцене, слушатели устроили общагу в зале. Вместо тесной комнаты - просторный «Апельсин», вместо соседей - точно так же накачавшиеся пивом, всклокотавшие волосы, малопонятные люди. Которые под столь же счастливый, сколь безумный вой превратили традиционные подрыгивания на танцполе в пляски с бегом по кругу, подпрыгиванием вверх и боданием друг с другом. Вместо парня с расстроенной гитарой и осипшим голосом - целая группа, с синтезатором, электро- и бас-гитарами, ди-джеем и ударником во главе с одним из лучших MC России. Вместо разгульных текстов про секс, наркотики и алкоголь - разгульные тексты про секс, наркотики и алкоголь.
И на какую-то минуту может возникнуть вопрос: почему на место того короткостриженного парня не попал я? Вот почему треки на каких бы то ни было хип-хоп-баттлах слушать невозможно, а Noize'a - вполне? Почему песни под гитару во дворе раздражают, а незаурядные тексты Noize'a хочется слушать еще и еще?
Наверное, потому, что Noize талантлив и работоспособен. Потому что «читает лучше Децла и поет лучше Дельфина». Потому что вполне способен разразиться фристайлом минут на пять-семь. Потому что он всем нравится. И, наверное, как никто другой этого заслужил. И в стране, где русский рэп по тиражам с трудом перебирается за тысячу проданных дисков, Noize MC подписывает контракт с «Universal». А еще снимается в кино. В главной роли. У молодого режиссера Андрея Кудиненко. В римейке знаменитого «Розыгрыша» знаменитого Владимира Меньшова. С Дмитрием, на секундочку, Харатьяном и Дусей Германовой на одной площадке. Играет такого своего парня, читающего рэп под отбиваемый пальцами по парте бит, помогающего слабым и наказывающего плохих. Со всеми оттенками и полутонами характеров.
- Это не тупо римейк, - рассказал Noize чуть позже. - Скорее такое inspired by. От первого «Розыгрыша» остались только имена и основной конфликт. Вообще, это был гигантский опыт, конечно. И стоять перед камерой куда страшней, чем перед всеми зрителями на всех моих концертах. У меня для этого был опыт только съемок в клипах и он сыграл, наоборот, отрицательную роль. Ведь в клипе тебе нельзя смотреть в камеру, а в кино - практически только в нее и надо. Так что я запорол немало дублей, но в итоге в фильм вошли самые лучшие. Саундтрек, по ходу, тоже мне писать придется.
Под занавес в «Апельсине» показали первый смонтированный ролик из будущей картины, выход которой намечен на март 2008 (кстати, тогда же - на волне PR-кампании фильма - намечен выход альбома), под музыку Noize'a. Уже подуставшие и поутихшие поклонники вдруг воспрянули духом и живо реагировали на каждую шутку. И становится окончательно понятно, почему Noize больше не хочет петь «Общагу». Он уже давно не тот. Место раздолбанной гитары в руках заняли дорогие инструменты. По всему интернету тысячи поклонников. На бумаге - контракт с «Universal». В марте - его лицо на большом экране. Глядишь, еще чуть-чуть, и придется писать новую песню: «Но жить в пентхаусе хорошо». И ведь напишет. Куда он денется.
первоистояник
http://mufa.moy.su/news/2007-09-03-116