http://community.livejournal.com/hip_ho … 13284.html
Интернет-батлы, как ущерб творчеству.
Всем добрый день. Вот давненько думаю я об одной вещи, хотел бы поделиться этими самыми мыслями с вами.
Я думаю, никому не надо объяснять, что такое интернет-батлы, и с чем их едят. Соответственно, в России все началось с небезызвестного портала Hip-Hop.Ru. Все было более менее локально и емко. Позже батл стал раскручиваться, и сейчас этими самыми батлами кишат, как всяческие передовые хип-хоп порталы, так и сайты-однодневки всяких юзеров с пэйджами на хостах а-ля народ.ру со своими "призами". Так вот, конечно же нельзя недооценить плюс этих самых батлов, пусть и даже самых мелких и немасштабных ни разу. За примерами далеко ходить не надо, периодическое участие в батлах дает нехуевый толчок в плане скиллзов особо для начинающих МС которые и вовсе не знаю с чего им начать свою, кхм, карьеру. Примеров куча, и по себе даже могу сказать, что в свое время участие в этих самых батлах дало мне многое в плане умения рифмовать. Где-то естьс айты, где уровень гораздо более слабый и когда какой-то индивид достигает определенных результатов в каком-то локальном батле, человек идет на хип-хоп.ру дабы попробовать себя в самом авторитеном и "уровневом" батле на всем отечественном рэп-пространстве.
Но о чем я хочу сказать... Сам замечал это уже не раз, а в последнее время просто в разговорах с некоторым количеством довольно таки уважаемых и признанных преимущественно в интернет-пространстве МС и все они по сути сталкиваются с одной и той же проблемой. Ребята поразительно рифмуют, креативно диссят оппонентов, вынося их раунд за раундом, выигрывают батлы один за другим, призы, слава в интернете. Потом заливают архивы с n-ым кол-вом своих батловых мп3 под видом "микстейпа", пиаря себя таким образом в интернете еще более. Но все они жалуются на то, что по сути, сольная, а именно отдельная от интернет-батлов у них карьера не состоялась и не может даже начаться. Т.е. диалоги с подобными людьми выглядели примерно так: "Да, вот выигрываю батлы, диссю всех, но не могу реально под авторский продакшн написать ни одной серьезной номральнйо песни, кроме репрезента/дисса или подобного батловой тематики". И как оказалось, длоя многих МС это действительно проблема. Ничего личного, но вот например взять одного из финалистов прошедшего седьмого батла на х-х.ру, а именно Чета. Человек в сети известный куда более чем, выигрывал кучу батлов, иу краинских и русских, и сибирских и там хуева туча еще всего. Но я лично не слышал ни одной(!) целостной авторской небатловой песни от этого персонажа. Не могу ничего утвреждать, может быть там Чет как раз-таки готовит альбом, но вот на данный момент я чисто с позиции простого слушателя и потребителя вижу ситуацию именно таковой. Вполне возможно, кстати, в этом я вижу минус, введения в официальном том же батле обязательного правила "направленности трека на оппонента". Подобные рамки ограничивают участника в своих действиях и свободе выбора, в итоге 90% любых участников батла сводят любую тему, заданную судьями, к рэпрезенту-диссу. Я решил написать обо всем об этом, после очередной "жалобы" очень талантливого на мой взгляд МС, плюс послушав новый альбом Стима. Я лично, это мое ИМХО, понял, что Стим был ахуенен на Пятом официальном и тому подобных диссах либо рэпрезентах. Послушав его альбом, я понял, что мне лично как слушателю Стим неинтересен вовсе, хоть и обладает очень хорошими навыками как МС, его именно ПЕСНИ, я лчино слушать не могу, не нахожу в них ничего, что мог бы выделить для себя как слушатель.
Тем не менее, я не хочу чтобы этот топик переходил в обсуждение альбома Стима, и обсирание меня, дескать, я чего-то не понимаю. Стим всего лишь пример и это мое ИМХО. Просто интересно услышать мнения людей, особоливо тех, кто варится в подобных мероприятиях и движняках.