Неизвестный Омский Хип-Хоп Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Неизвестный Омский Хип-Хоп Форум » Рэп » Dime в Тени От "Большого" Хип-Хопа


Dime в Тени От "Большого" Хип-Хопа

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Естественно, с рэп.ру

Протирая свои широкие штаны в столице, можно ограничить свое ощущение отечественного хип-хопа тремя-четырьми десятками групп и МС, отличающихся от прочих не только выпуском  песен, но и своим лицом, особой изюминкой. А меж тем, хип-хоп - это не только они, но и тысячи безымянных рэпперов по всей стране, сочиняющих в своих комнатах и практически не имеющих возможности быть услышанными (и зачастую это справедливо). Узнать что происходит в этой массе, что варится в ней, - задача сложнейшая и почти невыполнимая. Пожалуй, единственными обладателями таких сведений могут быть лишь люди на лейблах, куда широкими реками стекаются диски и мп-3 файлы. И то при условии, что эти люди слушают все им приносимое, а не отправляют в корзины под столом и на "Рабочем столе".

Dime (Rap Recordz) утверждает, что честно прослушивает демо, которые идут в его офис вот уже десять лет. Поверить сложно, но придется - на основе этого материала постоянно выходит сборник "Особенности Национального Рэпа" (седьмого мая - релиз уже одиннадцатой части). Специально для Rap.Ru он поделился своими соображениями о том, что происходит в тени от "большого" отечественного рэпа.

С каждым годом количество демо-материала, присылаемого на наш лейбл, увеличивается в геометрической последовательности. В связи с этим особенно отрадно, что количество активных пользователей Интернета в нашей стране растёт ещё быстрее, и всё чаще физическим носителям соискатели вакансии подписанта предпочитают форматы цифровые, а, согласитесь, многочисленные файлы, виртуально лежащие в одной хорошо спрятанной папке на жёстком диске, куда предпочтительнее внушительных коробок с дисками, лежащих в самых неподходящих местах офиса. Впрочем, извечных ошибок авторов компакт-дисков не избегают и эмси, сетью владеющие, хотя связаться с ними порой проще. Тут и извечное "забывание" указать название группы, трека и хоть какие-то обратные координаты, и игра с форматами – на компакт-диск порой записывают не несколько композиций, а сразу тонну сомнительного качества мп3 с фотографиями пьянок, текстами к песням и так далее. В случае с пересылкой мп3 очень меня умиляет сжатие трека до 64 кбс, при котором даже Jay-Z покажется неудачником. Тут же и странная любовь к сэмплерам – даже и не перечислить, сколько в последнее время групп прислали мне сэмплеры. И ладно, что во всём мире сэмплеры служат для того, чтобы слушатель узнал, что ждёт его в альбоме, который вот-вот выйдет, а отнюдь не для того, чтобы потенциальный партнёр по выпуску попытался ознакомиться с материалом – густо замешанные неумелым скретчом невнятные куски песен лично у меня оставляют в голове после прослушивания кашу.

В эту же категорию отнесу и людей, боящихся, что их треки наглые дяденьки с лейблов украдут и заработают "аццкие тыщи" - из-за этого они делают минутные превьюшки треков, из которых, как правило, тоже мало что можно вынести. Уважаемые МС, чтобы закончить тему раз и навсегда и перейти к более приятным разговорам: оформляйте свои демо-диски так, чтобы Вам самим было приятно держать их в руках. И воздержитесь от желания поделиться с нами своими полными альбомами – для лучшего впечатления лучше подойдёт ознакомление с тремя-четырьмя Вашими лучшими треками.
Потому как сначала слушателя надо чем-то зацепить, чтобы как-то увеличить шансы дальнейшего плодотворного сотрудничества.

Теперь перейдём к тенденциям весенне-летнего сезона 2007 года. На мой взгляд, сегодняшние wannabe stars делятся на три практически равные части. Во-первых, это люди, пытающиеся адекватно копировать общемировые тенденции в хип-хопе – в народе, пожалуй, навечно все такие начинания помечены клеймом "баунс", вне зависимости, южное ли это звучание, попытки походить на Скотта Сторча, Timbaland или же на Just Blaze. Что отрадно, звучит всё это в последнее время очень разносторонне и уже можно, не сильно напрягаясь, понять, что вот этот молодой человек хочет быть похожим на Young Jeezy, а вот этот – на Paul Wall. Из минусов этой категории, конечно же, техническое отсутствие возможности приблизится к современному западному звучанию – в итоге русский клубный рэп порой похож на французский клубный рэп, который, в свою очередь, безуспешно пытается быть похожим на американский, поэтому звучит странновато, серенько и всячески всеми поносится, а также отсутствие сколько-нибудь внятной доктрины в написании русскоязычных текстов на подобные биты. В итоге, и это становится забавной тенденцией, практически на каждом втором демо диске есть трек со словом "клуб" в названии. Это либо ироничная или желающая выглядеть таковой история в духе Redman (лучшая русская адаптация – Карандаш), либо "когда мы в клубе – чиксы тоже танцуют" в духе Фифтика (лучшая русская адаптация – Лигалайз и Тимати).

Вторая треть респондентов, и тут нашей Северной Пальмире стоит ставить ещё один бронзовый памятник, поклонники Китчен Рекордз. Апофеоз заимствования мелодичных сэмплов со сборников испанских гитар и неочевидного, но так легко узнаваемого протягивания с выводом в фальцет гласных в конце строк, пришёлся на прошлый год. Это напоминает классическую историю про мужика, разбившего лоб при замаливании грехов – впрочем, всё это мы проходили. Уже лежит отдельно ящичек дисков поклонников "психолиры" Касты, ящичек дисков поклонников "соцреализма" от Югов, близок к заполнению баунс-ящичек. Теперь вот собираем ящичек от фанатов KREC. В результате шансов у подобных команд даже меньше, чем у первой категории – как правило, молодые люди считают, что наличие одного сэмпла и простенького бита вкупе с юношеской лирикой вполне достаточно, чтобы походить на своих кумиров. Замечу, однако, что Марат, штатный битмейкер Кухни, делает весьма сложные аранжировки треков, да и к мифологии текстов группа подходит куда более серьёзно, чем это кажется на первый взгляд. Ну и, в качестве финального аккорда, всем должно быть очевидно, что, как говаривал один современный классик: "оригиналь лучьше, чем копии". Впрочем, на специализированных точках продажи рэпа уже существует расхожий термин "как Крек", помогающий продавать, и порой весьма неплохо, альбомы подражателей такого стиля его фанатам, не способным дождаться выпуска нового диска KREC.

Третья, простите за тавтологию, треть – более традиционный нашему восприятию хип-хоп, в миру называющийся "классическим". Стоит отметить, что в этом направлении у нас всё в порядке. Уже лет десять, со времён Рабов Лампы -  процедуру производства такого хип-хопа освоили достаточно профессионально. Можно проследить пути развития этой трети путём приведения цепочки западных продюсеров, ставших в то или иное время ориентирами для большинства отечественных битмейкеров. Первым сдался интуитивно понятный минимализм Havok и раннего Mobb Deep, чуть позже разгадали рецепт продакшна легендарного DJ Premier, в последнее время препарированию подвергся Kanye West с его запитченными голосами, а более дотошным молодым людям покорились секреты сэмплирования Heatmakerz и Just Blaze. В качестве главной идеи текстов ранее выступала социальная несправедливость и неустроенность личной жизни, сегодня на первый план выходят репрезенты и истории о лёгких наркотиках. И если о репрезентах мы поговорим чуть позже, то тенденция писать треки о том как мы "доставали/забивали/курили, а нас принимали/отпускали/хуй вы, менты позорные, меня поймаете" приобретает масштабы национальной катастрофы. Тяжело упрекнуть меня в снобизме, но факт, что распространители наркотиков работают лучше многих государственных органов, очевиден. Вот энергию бы этих дилеров, да в мирных целях, на дистрибуцию рэпа – в Штатах на таких вот "зонтичных" продажах того и другого из багажника своего автомобиля начал карьеру не один рэппер. В итоге, именно из этой категории появляется больше перспективных новичков, чем из любых других – рамки классического хип-хопа достаточно широки, чтобы всегда успеть придумать что-то своё, уникальное, ведь только так, какой-то особой фишкой, можно зацепить достаточно уже переевших рэпа потенциальных его потребителей.

Ну и мы были бы слушателями готического рока, если бы забыли упомянуть о такой немаловажной и неотъемлемой части культуры, как репрезенты. Репрезентами в нашей стране увлекаются все – чтобы доходчиво привязаться к цифрам, отмечу, что на каждый трек со словом "клуб" в припеве приходится до двух с половиной репрезентов, а порой ещё и половинка дисса. Опять-таки, перефразируя другого современного классика, можно отметить, что "Лига, тебя поднял и опустил репрезент". Лига действительно был первым, кто внедрил в русский хип-хоп новый стандарт как читки, так и темы для текста, известной сегодня под этим названием, однако, записав свой первый альбом, был нещадно критикуем за "топтание на месте". Тем не менее, это а) не помешало ему отлично продаваться б) не помешало всем остальным продолжить эксперименты в этом неблагодарном жанре. Неблагодарном – потому как придумать что-то новое в репрезенте весьма и весьма сложно, западные штампы труднопереводимы и, как правило, на средне-русской возвышенности и далее выглядят комично, а не писать их, к сожалению, нельзя – законы жанра. Вот и складывается из этих факторов серая масса репрезентёров в поисках лучшего.

Подводя итоги, отмечу, что, сравнивая качество сегодняшнего демо-материала и демо пятилетней давности, на лицо положительная тенденция. Если раньше практически весь материал был однороден и сер, как по качеству, так и по содержанию, а жемчужины появлялись крайне редко, то сегодня ситуация строго обратная – материал можно поделить на весьма приличный и отвратительный. Вероятно, люди адекватные и поставившие перед собой какие-то цели, над своим продуктом работают серьёзно, чтобы действительно заинтересовать им потенциальные лейблы, и порой в демо-материале попадаются уже готовые, сложившиеся артисты. Другие же, видимо, это определяется либо молодостью, либо и вовсе, прости господи, недалёкостью, загружают на диски всё, что умудрились отписать в старенький комп на "хип-хоп иджее". И меня действительно радует, что со временем первых становится всё больше. А последних не то, чтобы меньше, но просто их стало проще отличать – достаточно услышать первые несколько секунд.

Поэтому хочется сказать – уважайте себя, присылайте то, что понравилось бы вам. На самом деле понравилось бы.

0

2

Да, интересный материал. Я бы, наверное, поступил бы так же - запостил бы его сюда.

0

3

прочитал... интересная статья... не жалею о потраченом времени...

0

4

Молодец, Дайм, что еще сказать. Туар, ну-ка отрой мыло Rap-recordz, Омск будет туда треки засылать), а то мне щас некогда искать.;)

0

5

© 2005-2007 RAP.RU   
Использование материалов RAP.RU возможно только с письменного
разрешения редакции, при этом ссылка на RAP.RU обязательна.

0


Вы здесь » Неизвестный Омский Хип-Хоп Форум » Рэп » Dime в Тени От "Большого" Хип-Хопа