RusRap.Info представляет:
FLAT (ex-Мантисса) – « Если однажды не станет музыки – убейте меня первым! »
http://rusrap.info/uploads/posts/116939 … 1flat2.jpg
Доброго времени суток, Вова! Как настроение?
Привет. Всё отлично!
Скажи, как давно ты в хип-хопе? Когда записал первую песню? И почему всё же занимаешься этим?
Первая песня была записана где-то 4 года назад и имела провокационный характер, поэтому неожиданно для меня приобрела огромный успех, а кассеты (в моде были ещё кассеты) с ее записью ходили по всему моему району. Тогда мне активно начали респектовать, и я понял, что это определенно мое. Чуть позже был записан уже первый серьезный трек в рамках проекта Свободный Ветер, куда помимо меня входил ещё один Эмси - Пятый. Этот проект был основан не на партнерстве, а на дружбе, что было тогда очень важно, поэтому в той или иной степени он существует до сих пор. Параллельно познакомились со Слогом. На тот момент он был уже достаточно известен и в городе, и в Интернете. Поэтому, когда он предложил нам поработать вместе, моему счастью не было предела . Так постепенно и появляется Мантисса, которая просуществовала всего лишь год, но зато какой! О нас начинают узнавать повсюду, мы активно выступаем в Самаре и области и успеваем даже записать диск. Зачем я всем этим занимаюсь? Как сказал писатель Толстой: “Писать нужно только тогда, когда не можешь не писать”. К сожалению, или к счастью, не писать я не могу. Я стал частью музыки, и не представляю себя без нее.
Что для тебя хип-хоп? И твои цели относительно твоего творчества?
Я не люблю слово «хип-хоп», потому что в нашей стране оно слишком испачкано грязными стереотипами и дешевым молодежным понтом. Я не рэппер и хип-хоп в общем понимании для меня ничто. Если же отвлечься от стилей и моды, то можно сказать, что музыка – это воздух, без которого, как известно, человек (в данном случае я) не может существовать. Поэтому если в один прекрасный день вдруг не станет музыки – убейте меня первым! . Что же касается целей, то они всегда самые высокие и даже недосягаемые, будь то в жизни или в творчестве. До поры до времени можно заниматься любимым делом на одном энтузиазме. Но когда ты вынужден разрываться между учебой, работой, личной жизнью и творчеством, при том, что последнее, в отличие от остальных, не приносит тебе ощутимых дивидендов (и здесь речь идет не только о деньгах), оно постепенно начинает отходить на второй план. Так вот, я не хочу, чтобы такое случилось.
Как ты считаешь, где грань между андеграундом и мейнстримом? И к чему ты себя относишь? Что предпочитаешь больше - мейнстрим или андеграунд?
Я считаю, что нет никакой грани, более того, нет андеграунда и нет мэйнстрима. Эти понятия слишком неточные и размытые, чтобы использовать их. Есть музыка качественная, и есть не качественная. Так называемый “андеграунд” может быть сделан очень качественно, в то время как “мейнстрим” – бездарно, и наоборот. И если у тебя в аранжировке хрипит бочка, а на акапелле голос перебивает родной шум от звуковухи, твои треки за пределами твоего села никто не слушает, а лейблы отказываются их выпускать, это вовсе не повод гордиться своей оригинальностью и называть себя “андеграундом”. Согласись, несправедливо грести под одну гребенку, например, 1000 Слов и дворника Николая, при том, что вроде оба сидят в “андеграунде”. Можно, конечно, провести грань популярности, но тогда весь русский рэп окажется под землей в тени Сереги, Тимоти и Лиги.
Расскажи о группе " Мантисса". Что с ней сейчас? Чем сейчас занимается Слог? И ждать ли возрождения?
Группы как таковой нет, но это можно назвать проектом, т.к. мы продолжаем друг друга поддерживать. Это касается и моего альбома, в работе над которым Слог принимает активное участие, и совместных выступлений, которые были, и, надеюсь, будут. Возрождение же я думаю невозможно, т.к. двум лидерам в составе одной группы рано или поздно становится тесно. У нас это случилось рано, и остается только надеяться, что случилось это к лучшему. В любом случае мы продолжаем общаться и никаких крестов на совместном сотрудничестве не ставили. Слог, насколько я знаю, отписывает потихоньку свой сольник, уже второй, кстати.
Мортал КомБат - это лишь батловый интернет-проект? Или что-то большее?
Всегда есть что-то большее, потому что при работе с людьми помимо профессиональных строятся еще и личностные отношения. Теперь проще: Мортал КомБат – это пример того, как четыре офигенных пацана надрали задницы двум сотням рэпперков не потому, что мы такие крутые MC, а потому, что нам было просто в кайф работать вместе. И для меня именно это является тем самым “бОльшим”. И если в этом составе мы больше ничего не запишем, я буду всегда рад помочь и поддержать парней в их начинаниях, надеюсь взаимно. К слову, все трое представлены на моем альбоме, поэтому проект жив, живет, и будет жить.
Ты сейчас сольный эмси. Сольно довольно сложно работать. Скажи это так? Твой сольный альбом, как известно на сегодняшний день, практически закончен. Сложна ли была работа? И как ты оцениваешь свой труд?
Знаешь, я сам был в недоумении насколько это сложно, потому что привык делить всю работу с участниками группы, в равной степени с парнями нести ответственность за принятые решения и получать от них поддержку. А тут все приходится делать самому, от первого до последнего штриха. Но в то же время писалось все довольно легко, и ровно за год у меня сформировался окончательный треклист, учитывая то, что я успевал участвовать в баттлах и отписывать гостевые куплеты для других исполнителей, а летом вообще забросил альбом. Диск почти закончен, но все самые сложные организационные вопросы еще впереди, в том числе его сведение и мастеринг. Труд мой оценят слушатели, но я бы не стал относиться к нему слишком серьезно, потому что это всего лишь очередной этап – творческий и жизненный, и большая часть моего потенциала просто не уместилась в концепции этого диска.
Как ты относишься к интернет-хип-хоп-батлам? Часто ли участвуешь? Наверное, наступает рано или поздно такой момент, когда понимаешь, что уже "не твоё"?
Отношусь только положительно, потому что средний уровень исполнителей растет буквально на глазах, не говоря уже об их количестве и количестве самих баттлов. Соревновательная часть очень важна в любом деле, поэтому мотивация быть лучшим, а не “одним из...”, подкрепленная призами и всеобщим вниманием, заставляет человека не стоять на месте и стремиться к постоянному развитию. Многие говорят, что участвуют только ради интереса, и результат их не волнует, у меня же, наоборот, всегда одна цель – победа. Раньше участвовал часто, добился всего, чего хотел, и понял, что уже “не мое”. Зато осталась самая высокая планка – официальный баттл на hip-hop.ru, который набирает такие обороты, что недооценивать его становится сложно. В прошлом году, например, проиграл Тохалю всего в один голос. Я на его музыке воспитывался и вообще считаю Антона одним из лучших в России, поэтому это тоже можно считать своеобразным достижением. В этом году, правда, вылетел по собственной глупости, зато в очередной раз сделал выводы.
Вообще, есть ли рэп в Самаре? Расскажи о нём и его персонажах. В Тольятти лучше обстоят дела?
В Самаре рэпа нет. Причем я нисколько не утрирую, это на самом деле так. Здесь в этом плане вообще нет никаких движений. Есть, конечно, отдельные персонажи, которые пытаются что-то делать, но материал этот низкого качества и дальше знакомых не уходит. Мероприятия проводятся пару раз в год с ужасной организацией и значительным преобладанием количества участников над количеством зрителей. А вот в Тольятти как раз все наоборот. По сравнению с нами у них все это дело развито, муниципальные власти поддерживают молодежь, спонсируя различные фестивали, откуда и вырастает талантливое поколение. Вот здесь как раз поименно можно вспомнить таких известных персонажей как Стим и 63 Регион, на подходе уже ТССА и Неброско (второе место на последнем Рэп Мьюзике), Lil Knife (второе место на Кофемолке 2005), Факир в ближайшее время выпускает свой сольник. Поэтому мне всегда нравится приезжать в Тольятти. У них даже самые шляпные тусы по организации не уступают нашим. Всем тольяттинцам, кстати, огромный привет.
Расскажи о концепции своего дебютного альбома? Несёт ли он, какой-либо смысл и на какого слушателя рассчитан?
Я посвящу этот альбом в первую очередь себе и близким мне людям, потому что, как это ни банально, он получился очень личным и концептуальным. Но доступен он будет абсолютно любому, кто умеет слушать и слышать. Весь его смысл лежит на ладони, никакой абстракции и никакого груза – только позитив, романтика и летнее настроение. Весь шлак был грамотно слит в промо, остались одни сливки .
Как ты считаешь, нужно ли профессиональное качество хип-хопу? Записываешься ли ты на проффесиональной студии или всё делаешь на так называемой хоум-студии?
Из-за обилия хоум-студий ни разу не приходилось записываться на профессиональной. Я не считаю это плюсом, потому что как раз качества хип-хопу и не хватает. Но в то же время в России многие “домашние” группы делают материал гораздо более качественный, чем некоторые “студийные”. Ну и какой тогда смысл идти на студию, если там стоит то же самое оборудование и сидит такой же звукарь как ты, не имеющий никакого представления о качестве?! Так что в России проблем куда больше, чем две, а русский рэп хуже русского керлинга (привет, Карандаш!). Что же касается моей студии, то ее нельзя отнести даже к разряду “хоум”, поэтому здесь без комментариев.
В андеграунде говорят, что если сам материал добротный и качающий, то независимо от качества его будут слушать. Так ли это? Пример тому твой куплет для совместной песни с AlieN’ом "Пока играл саксофон...". Как известно AlieN пишется на качественной студии, а ты же записался в простой нестудийный микрофон. Тем не менее, твой куплет отлично звучит на уровне с куплетом Элиена.
Есть две версии этого трека – демо и альбомная. Демо сильно уступает финальной в качестве, но превосходит по исполнению. Вот здесь и надо искать ответ на вопрос, кому какая больше нравится. А вообще любая музыка найдет своего слушателя. Кто-то ценит качество материала, а кто-то – качество его исполнения. Кто-то судит о товаре по упаковке, а кому-то надо ее открыть, чтобы добраться до сути. Так что поговорку о том, что встречают по одежде, а провожают по уму, можно применить и здесь. Когда оба этих качества в человеке на высоте, то с ним приятно иметь дело. Также и с музыкой.
Когда ждать выход твоего альбома?
Все зависящее от меня я планирую закончить весной, а дальше будет видно. Хотелось бы, чтобы он успел выйти именно к лету, т.к. он пропитан солнечным настроением и посвящен именно этому времени года.
Есть ли желание заработать деньги на хип-хопе? Или, может быть, ты считаешь, что это нереально?
Есть, конечно, любая работа должна оплачиваться независимо от того, нравится она тебе или нет. Ненормально как раз нежелание зарабатывать на хип-хопе. Люди, которые говорят мол их не интересуют в творчестве деньги, либо лукавят, либо живут в полном достатке и могут себе это позволить. Другой вопрос, какими путями они зарабатываются, и насколько это реально сделать. У Лиги за десять лет наконец получилось, значит реально, или это уже не хип-хоп?.
Ну и напоследок, пожелай что-нибудь посетителям прекрасного сайта RusRap.Info
Love, peace and r’n’b. Слушайте хорошую музыку и уважайте друг друга. Любовь и музыка спасут мир.
Егор Шереметьев, специально для RusRap.Info
2007г.
СКОРО: FLAT – Играем В Города (дебютный сольный альбом)
ОЧЕНЬ СКОРО: FLAT – Черновики (Promo-Mixtape)
Только посетители сайта wwwRusRap.Info первыми получат возможность скачать и послушать этот микстейп!
Источник:
http://rusrap.info/index.php?newsid=199
Дополнительно:
Трейлер FLAT'a - http://rusrap.info/alien/FLAT_.wmv
Трэк FLAT'a с AlieN'ом - Пока играл саксофон... - http://rusrap.info/alien/Saxsofon_Flat_remix.mp3
Другие трэки FLAT'a - http://music.lib.ru/m/mantissa
ЖЖ FLAT'a - http://vovvchik.livejournal.com/