для тех кто незнает breaks это стиль брэйков изначально придуманый Dj Kool Herc на данный момент существует много таких стилей с такимже названием но под этим может подразумеваться брэйкс какогото иного стиля музыки в данной теме я буду выкладывать трэки стиля брэйкс который был придуман первым а точнее Breaks Funk, для начала немного из истории
Kool DJ Herc
Никогда не задумывались, откуда вообще пришло название breakdance? Откуда появился хип-хоп бит? Ок, а почему я начал с блэкаута, а не с Kool Herc’a, с человека, с которого нужно начинать вообще все разговоры о хип-хопе. С человека, который вдохновил тех немногих, которые вдохновили третьих, третьи четвёртых… потом там были всякие пятые, шестые, седьмые, да много кто ещё был. В конечном итоге был и я. А началось всё в последние месяцы зимы 1967-го года, когда двенадцатилетний ямайский мальчик переехал с родителями в Нью-Йорк… в Бронкс.
Уже в пятнадцать молодой Клайв не вылезал из местных клубов и уже тогда парень заметил, что в большинстве песен пик приходит на небольшой инструментальный кусочек секунд пятнадцати, так называемый break, когда у руля не голос вокалиста или мелодия, а барабаны, бас и перкуссия. И вот местные ди-джеи не замечали эти брейки, не предавая им особого значения, просто обрубали треки и ставили другие. Клайв замечал, как народ расстраивался, да и сам он (ибо он тоже причислял себя к “брейкерам”) не очень любил когда такое происходило. Постоянно ловя себя на мысли, что и он сыграет не хуже.
К началу 70-х лоск Бронкса окончательно сошёл на нет и из респектабельного района для рабочего среднего класса улицы Бронкса превратились в разграбленные трущобы. Постоянные распри между бандами, войны за кварталами между которыми не прекращались не на минуту. Клубы закрылись, с наступлением темноты каждый спешил к себе домой, стараясь не задерживаться на улице. Каждый квартал превратился в небольшое сообщество, где все друг друга знали и не признавали чужаков. В это время пришла популярность домашних вечеринок, где главным правилом, было “приходи сам, но не приводи ко мне никого кого я не знаю”.
Спустя какое-то время таких вечеринок родители запретили Клайву приводить по вечерам молодёжь и шуметь по чём зря. Тогда сестра Клайва попросила его поиграть 11 августа 1973 года в небольшом помещении школы по адресу 1520 Sedgwick Avenue, которое они снимали за 25 долларов, было решено с девочек брать по 25 центов, с мальчиков по полтиннику. Но спустя несколько вечеринок, Клайву показалось мало место в рекреации школы и вечеринки перешли во двор школы. Пришло несколько сотен человек, в результате чего пришлось даже перекрыть всю авеню. В конце концов, окончательно они обосновались в парке Седар, таким образом, появился самый первый Park Jam, и именно там родилось название Block Party. За неимением клубов вечеринки Клайва быстро получили популярность, и спустя какое-то время уже вся местная молодёжь собиралась у Клайва.
Ситуация была такая, что на тех вечеринках звучали фанк, соул и немного реггей музыки, ну и с фанком ситуация такая, что все музыканты постоянно что-то друг у друга заимствуют, во многих треках играет одна и та же музыка, ну и естественно не обходится без одних и тех же брейков. Шли годы и как-то на одной вечеринке, когда Клайв, а тогда уже больше известный как Kool DJ Herc поставил одну песню и ждал, когда песня закончится, он подумал, что в зале могут быть люди, которые только и ждут брейка в этой песне. Он сразу же вспомнил, что у него с собой ещё несколько песен с точно таким же брейком. Ему стало интересно, а что будет, если поставить их вместе на этом брейке. Он остановил музыку и сказал “I’m going to try something new tonight. I’m going to call it a merry-go-round.” Когда ‘Give It Up Or Turn It Loose’ Джемса Брауна перешёл в ‘Bongo Rock’ Майкла Вайнера, а потом в ‘The Mexican’ Бэйб Рут толпа взорвалась. Herc увидел публику готовую слушать только брейки.
Kool DJ Herc был первым ди-джеем, который стал покупать по две одинаковых пластинки сразу, первым кто стал играть только брейки, когда брейк заканчивался на одной пластинке он быстро ставил вторую, потом снова первую… Так могло продолжаться минут десять. Снова и снова, таким образом, что из песни брался всего не большой кусочек и зацикливался многие многие разы. Это было новой музыкой, вертушки были новым инструментом.
Выступая по разным клубам и играя только брейки, Herc постоянно кричал в зал ‘B-Boys go down!’, до сих пор не все до конца врубают, откуда это пришло, и честно рассказывают всем про boogie-boy, ну-ну. Чуть позже эти крики переросли тоже в небольшой (поначалу) феномен, когда каждый ди-джей представлял себя небольшим рэпом типа ‘Yo VIP Its Mister T, gonna play vynil only’. Хотя это я придуриваюсь, никакого рэпа ещё не было, хотя уже тогда это называлось эмсиинг. Тогда же была тема, что люди из публики стали отвечать такими же рифмами, например ‘Hey Kool Herc Its again T, you play breaks Ill breakdancie!’ Да, плохой пример, наверное, те чуваки делали так же плохо, поэтому и были в зале, а не с ди-джеем. Со временем Herc всё больше ушёл в брейки и перестал кричать, зато позвал к себе Кока Ла Рока и Кларка Кента, которых и поставил с микрофоном перед толпой. Это была первая рэп группа ever. И назывались они Kool Herc and the Herculoids.
Чуть позже, уже после блэкаута, те, кто все ночи напролёт в середине 70-х тусовали на вечеринках у Herc’а, взяли его стиль играть только брейки, читать поверх них свои темы. И название себе придумали красивое.. Zulu Nation. Tony Tone, Charlie Chase, Grandmaster Flash, Afrika Bambaataa, Cold Crush Brothers. Все оттуда. Но это уже другая история.