Действительно ли русский рэп не продаётся?
Недавно на сайте hiphop.ru появился ряд статей под заголовком «Холодная осень 2007-го». В этих статьях некто Андрей Михеев стращал всех, что «..То, о чем так долго говорили все неглупые люди в индустрии, свершилось. Русский рэп перестал продаваться...»
В связи с этим возникает вопрос: «А продавался ли русский рэп раньше?» В 90-ых годах на Горбушке кассеты с русским рэпом продавались из-под полы самими исполнителями. В основном это были домашние записи. Потом появились сборники, такие как «Трэпонация Ч-Рэпа», «Хип-Хоп Мастер» и многие другие. Продавались эти сборники, насколько я знаю, довольно неплохо.
В конце 90-ых стало наблюдаться появление многочисленных рэп-лейблов. Многие помнят «золотые времена» лейбла Rap Recordz, когда альбомы выпускались там не только ради денег и не только те, которые нравились Дмитрию Dime Нечаеву.
Всё было таким безоблачным, и тут настал п***ец: появился безлимитный Интернет, столь ненавистный сейчас Vanich’у из Military Clan (достаточно почитать его полные желчи посты на hip-hop.ru). Снизились ли продажи рэпа сразу же с появлением безлимитного Интернета? Вряд ли. Порталы с халявными mp3 развились не так давно, примерно году в 2005-м. Но и в 2005-м на Горбушке рэп неплохо продавался (я сам наблюдал такую картину: в воскресенье вечером возле Жёлтой Точки было не протолкнуться). Но всё же рэп продавался намного хуже, чем попса. Но в этом нет ничего удивительного: хип-хоп до сих пор не стал в России массовой культурой.
Но вернёмся в настоящее время: в ноябрь 2007-го. Рэп перестал продаваться? Да вряд ли, на Горбушке очень хорошо продаются Баста, Guf и Centr, ну и Лигалайз конечно же. Неплохо летом брали Эйсика. Уверен, что Триаду покупает достаточное количество народа. На этом список хорошо продающихся артистов заканчивается, но и остальных тоже покупают. Что же касается Интернет-магазинов, так у них дела идут вообще замечательно – они отгружают немало дисков в регионы. Да и те, кому лень оторвать ж**у от дивана тоже пользуются их услугами.
Как известно, существует ряд людей, занимающихся коллекционированием русского рэпа; я признаться тоже отношусь к их числу. Эти люди отличаются от обычных любителей скачать на халяву тем, что они покупают оригинальный диск, если им нравится скаченный продукт. Получается, что такие люди – основная надежда рэп-лейблов, зачастую выпускающих откровенно неинтересный продукт, либо продукт рассчитанный на небольшое число любителей. Всё подряд покупать никому не хочется. Если скачав дурацкий альбом, его можно отправить в Корзину, то диск вряд ли кто-то выкинет. И получается, что у людей на полках стоят ненужные компакты. Но эта проблема частично решена размещением сэмплеров и промо-треков в Интернете. А у кого нет Интернета? Руководствоваться рекомендациями продавцов? Не вариант, вкусы у всех разные.
Подведём итоги: если русский рэп действительно не продаётся, не нужно тупо ругать Интернет-пользователей, «передающих косяк», нужно для начала посмотреть на себя и пересмотреть политику своих лейблов, это должно помочь. Смешно читать поспешные высказывания взрослых людей, винящих во всём «передающих косяк», при этом зачастую палец о палец не ударивших «чтоб было лучше».
По материалам http://rapsubs.com.ua
DemonFromKozhuhovo, 19.11.07